USD 87.8077

+0.06

EUR 95.7849

+0.03

Brent 84.61

-0.25

Природный газ 2.165

0

...

У берегов Кот-д'Ивуара освобожден французский танкер

Французский нефтяной танкер Гасконь, захваченный ранее пиратами в территориальных водах Кот-д'Ивуара освобожден. Об этом сообщила сегодня компания Си танкерс, которой принадлежит судно.

У берегов Кот-д'Ивуара освобожден французский танкер

Французский нефтяной танкер Гасконь, захваченный ранее пиратами в территориальных водах Кот-д'Ивуара освобожден. Об этом сообщила сегодня компания Си танкерс, которой принадлежит судно.


Он был освобожден 6 февраля утром. Пираты покинули корабль, который сейчас находится под контролем капитана. Члены экипажа - 17 человек - получили во время захвата легкие ранения и сейчас их осматривают врачи.


Как отметили в Си танкерс, морские бандиты ушли не с пустыми руками. "Была похищена часть груза", - добавили в компании. Где именно сейчас находится Гасконь и куда держит курс не сообщается из соображений безопасности.


Французский танкер Гасконь, выходивший на международные маршруты под флагом Люксембурга, покинул порт Абиджана 31 января 2013 г. На его борту было 3 т мазута.

Напомним, что 3 февраля 2013 г пираты захватили у побережья Кот-д'Ивуара французский нефтяной танкер, на борту которого находились 17 членов экипажа.

Это уже второй захват за последние 2 недели.

21 января 2013 г пираты захватили танкер у берегов Кот-д'Ивуара. В частности, власти сообщили, что вооруженные люди атаковали судно в районе финансовой столицы страны - г. Абиджана.

По словам представителей руководства порта, танкер был захвачен еще 17 января 2013 года, но до 21 января эта информация не разглашалась.

Танкер ITRI под панамским флагом, который готовили к разгрузке 5 тыс тонн нефти в Абиджане,сейчас перешел к берегам соседней Ганы. Судовладельцы уже подтвердили, что судном управляют некие вооруженные люди.

Кто именно стоит за захватом танкера и чего добиваются эти люди, пока не известно.

В последнее время масштабы морского пиратства на западе Африке стремительно растут. И если сомалийские пираты могут удерживать в заложниках команду захваченного корабля в ожидании выкупа многие месяцы, то в районе Гвинейского залива (Кот-д'Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия) пираты, захватив танкер, задерживают его на несколько дней, чтобы перегрузить нефть на свои суда, после чего отпускают экипаж.

Последний громкий случай произошел в марте 2012 г. У берегов Омана захвачен химовоз, а учитывая что он направляется к берегам Сомали, скорее всего, в деле Сомалийские пираты.

В результате захвата 22 члена экипажа оказались в заложниках, как сообщило международное морское бюро.

В 20 веке пираты настолько активизировались, что теперь могут влиять на политическую, социально-экономическую и энергетическую ситуацию в любом крупном государстве, а многие страны открыто заявляют, что не готовы сегодня противостоять пиратству, достойно защищать интересы судовладельцев и экипажей судов.
До 1991 года случаи нападений на суда проявлялись в основном в проливах и Южно-Китайском море. Теперь вызовы и проявления современного пиратства смещены на Ближний и Средний Восток, в Западную Атлантику – регионы Мирового океана, где наблюдается наиболее активное движение судов.


Однако самые громкие нападения в 2011 году произвели Сомалийские пираты. Они начали ситальянских танкеров, продолжили скорее всего для тренировки боевых навыков китайским сухогрузом, и таким же ничем не примечательным немецким.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram