Вертолет транспортной корпорации CHC совершил жесткую посадку на воду к западу от Шетландских островов в 6:20 по местному времени (23.00 мск) при подлете к основному островному аэропорту в г Самбург.
Об этом сообщает береговая охрана Великобритании.
Вертолет Super Puma, на борту которого было 16 пассажиров и 2 члена экипажа, уже был недалеко от аэропорта, когда потерял связь с диспетчерами из управлением воздушным движением.
В этом рейсе на борту вертолета находились вахтовики с полупогружной буровой платформы (ППБУ) Borgsten Dolphin.
9 человек уже доставлены в больницу Гилберт Бэйн островной столицы г Леруика на вертолете службы спасения, в тч 1-го - на носилках.
Хотя, в той или иной мере, от жесткой посадки пострадали все участники происшествия.
В настоящее время продолжаются поиски еще 3-х человек.
Вертолет приводнился недалеко от скал, что осложняет спасательные операции, тк из-за тумана видимость плохая, на море штормит.
Как сказал один из участников жесткой посадки, все случилось так быстро, что экипаж вертолета не успел выполнить стандартную процедуру эвакуации.
Люди попали в ледяную воду, а спасательные плоты оказались пустые.
Для удобства проведения спасательной операции аэропорт в г Самбурге временно закрыт.
К месту происшествия были направлены 2 судна - спасателя из г Леруика и самой северной британской спасательной станции в поселении Aith.
К спасательной операции также привлечены вертолеты береговой охраны и крупнейшей базы ВВС Англии RAF Lossiemouth, кстати, основной для базирования тактических всепогодных самолетов - разведчик Tornado GR4s - двухмоторных , с изменяемой стреловидностью крыла.
Также задействованы курсирующие между островами архипелага и г Абердином паромы и находящиеся поблизости грузовые суда.
К месту происшествия уже вылетели специалисты отдела по расследованию авиационных происшествий департамента транспорта Великобритании (Air Accidents Investigation Branch, AAIB).
В 2012 г в Северном море совершили жесткую посадку 2 вертолета.
В обоих случаях были проблемы с коробкой передач.
Вертолетная компания СНС специализируется на обеспечении транспортной связи морских платформ с землей.
Жесткую посадку совершил вертолет модификации Eurocopter AS332 Супер Пума L2.
У СНС в авиапарке 36 таких вертолетов.
Только 2 недели назад СНС получила разрешение на возобновление полетов на морские платформы после многомесячных проверок, связанных с проблемами в коробках передач.
Полеты запрещены вновь.
Для любознательных сообщим, что ППБУ Borgsten Dolphin компании Dolphin Drilling, дочка Fred Olsen Energy, по контракту с Total E&P UK участвует в программе бурения на шельфе в северной части Северного моря, обеспечивая сервисную поддержку морской платформе Dunbar в качестве вспомогательной платформы, к примеру,для размещения увеличенного экипажа.
Погода, в этих краях, действительно, бывает штормовая.
Для иллюстрации приводим вид на Dunbar platform в штормовом Северном море с ППБУ Borgsten Dolphin.
Платформа Dunbar установлена в 22 км к югу от платформы Alwyn North и 420 км к северо-востоку от г Абердина.
Месторождение - сателлит Ellon является меньшим по сравнению с месторождением Dunbar и находится в 9 км от него.
На Ellon налажена подводная добыча.
Ellon связан с Данбаром нефтепроводом, по которому продукция поступает на Данбар, откуда транспортируется платформу Alwyn North.
С платформы Alwyn North нефть транспортируется в нефтетерминал Саллом, управляемым Shell, на Шетландских островах, проходя через платформу Cormorant Alpha, где нефть проходит подготовку, и 150 - км систему МНП Brent System, по которой нефть перекачивается с 20 месторождений Северного моря.
Газ с Данбара транспортируется английскому МГП Frigg до СПГ-терминала St Fergus вблизи Peterhead.
По последним данным, спасатели в Великобритании в субботу обнаружили в Северном море тела 2-х из 3-х человек, которые числились пропавшими.