Следователи считают, что руководящие сотрудники компании-оператора запрещали экипажу буровой платформы Кольская, затонувшей в 2011 г, подавать сигнал о бедствии.
«Своим устным распоряжением Л.Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения» - сообщили официальный представитель СК РФ В.Маркин 5 ноября 2013 г.
Вопреки запрету, утром 18 декабря 2011 г ввиду критичности ситуации капитан подал сигнал SOS, который, к сожалению, был сильно запоздавшим.
Во время буксировки с Камчатки на Сахалин, Самоподъёмная буровая платформа (СПБП) Кольская потерпела крушение в Охотском море и затонула 16 декабря 2011 г во время шторма.
Экипаж СПБП Кольская состоял из жителей близлежащих к порту приписки городов: Питера, Мурманска и тд.
Летом 2011 СПБП Кольская совершила уникальный переход из Мурманска в Магадан.
Согласно договору с Газфлотом СПБП Кольская, принадлежащая Арктикморнефтегазразведке , должна была быть перебазирована из порта приписки Мурманск в порт Магадана для последующего ведения работ по бурению и испытанию скважины Первоочередная.
Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
27 юиня 2013 г следственный комитет РФ предъявил обвинения 2-м руководителям компании-судовладельца буровой платформы Кольская.
А в июле 2013 г 13-й арбитражный апелляционный суд подтвердил законность взыскания с Арктикморнефтегазразведки в пользу Дальневосточного морского пароходства 13,14 млн руб за наем ледокола для буксировки платформы.