Найденный недостающий элемент речевого самописца потерпевшего крушение в аэропорту Казани Боинга 737 получил повреждения.
Об этом журналистам сообщил старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Д. Захаров.
По его словам, сказать о пригодности кассеты к расшифровке смогут только специалисты МАКа в Москве, куда уже сегодня отправлена находка.
Напомним, 20 ноября 2013 г стало известно, что последним словом пилота перед авиакатастрофой в Казани было «круг».
Как отметил Д. Захаров, на сегодняшний день у следствия остаются 2 версии трагедии: техническая неисправность и ошибка пилотов.
С места крушения следствием и спасателями изъято более 1 тыс фрагментов самолета и технических составляющих.
Также найдено более 1 тыс фрагментов человеческих останков, которые уже направлены на экспертизу.
На сегодняшний день четверо из 50 погибших идентифицированы. Однако фамилии идентифицированных Д. Захаров раскрыть отказался.
Попутно отметим, что Россия - единственная страна в мире, где и сертификацией, и расследованием летных происшествий занимается одна и та же организация.
То есть она расследует сама себя.
«Отсутствие магнитной ленты в чёрном ящике явление нечастое. Я бы даже сказал, странное», - считает председатель комиссии гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР О.Смирнов.
Самая распространенная неприятность, по его словам, когда самописцы в результате большого, интенсивного пожара просто спекаются.
«Почему не сгорают? Потому что запись находится в противопожарной капсуле, но спекается от температуры, и ее невозможно расшифровать. Но вот так вот, чтобы вскрыли, а там кассеты нет - это что-то такое для меня, для профессионала, непонятное. Ведь самописец - это единственное место, где кроется объективная, без домыслов журналистов, информация происшествия», - отмечает О. Смирнов.
Напомним, ранее одной из причин авиакатастрофы в г Казани называлось низкое качество топлива, которым был заправлен Boeing-737.
Позже высказывалось ещё несколько версий.
Одна их них предполагала наличие в кабине посторонних.
Не случайно команда по соответствующим службам (пожарные, врачи) была дана в 19:00, тогда зафиксированное время столкновения самолёта с землёй - 19:26.
Эту версию косвенно подтверждала ракетная атака на Нижнекамскнефтехиме (НКНХ), а также тот факт что погибший глава ФСБ республики А. Антонов, похоже как раз возвращался с консультаций по данному происшествию из Москвы.
Любопытна версия, предполагавшая, что экипаж борта, зная о неполадках с самолётом, мог полететь обратно в аэропорт Казани по одной причине.
Причина банальна для российской действительности - экономия.
Ремонт самолёта намного дешевле обошёлся бы в родной Казани, нежели в московском Домодедово.
Ведь и так авиакомпания Татарстан имела большую задолженность, в частности за топливо.