5 августа 2014 г на станции Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги произошел сход 16ти грузовых вагонов в головной части поезда.
Первый из них построен в 1983 г с продленным сроком службы до 1 марта 2016 г.
Но арендованный ПГК вагон не прошел соответствующую сертификацию. Только в 2014 г вагон ремонтировался 2 раза.
Случай подтверждает: продление срока службы железнодорожного состава сверх установленного разработчиком срока требует обязательной модернизации и прохождения сертификационных испытаний.
Согласно Постановлению №737 от 31 июля 2014 г, в Постановление №982 от 1 декабря 2009 г «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия Декларации о соответствии» были внесены изменения, в соответствии с которыми обязательной сертификации подлежат все грузовые вагоны, независимо от срока службы.
Также ведущим отраслевым институтом ВНИИЖТ установлено, что спроектированные до 1997 г вагоны не рассчитаны на современные эксплуатационные нагрузки, тк произошло увеличение длины и массы поезда, скорости движения и нагрузки на ось.
Такие вагоны являются причиной внеплановых задержек и переформирований составов в 4 раза чаще вагонов, не достигших нормативного срока службы.
Минпромторг напоминает, что в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, утвержденного Правительством РФ 18 апреля 2013 г, федеральными органами исполнительной власти реализован комплекс мер, включая ограничение продления срока службы грузовых вагонов на 1 год.
Это привело к уменьшению случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов в 2014 г на 71,8% (российского производства на 93,33%) по сравнению с 2013 г.
Напоминаем, 10 сентября 2013 г в Карымском районе Забайкальской железной дороги сошли с рельс 15 вагонов с углем, 11 из них опрокинулись. Было повреждено 300 м железнодорожного полотна.
Станция Ерофей Павлович расположена в Сковородинском районе Амурской области на Транссибирской магистрали.
Первое упоминание о поселке относится к 1909 г., образован в 1934 г. Назван в честь русского исследователя и предпринимателя Ерофея Хабарова.