В 01:25 мск 27 июня 2015 г случилось столкновение нефтеналивного танкера Pimlico и круизного судна Celestyal Crystal.
В столкновении, которое произошло у северного входа в пролив Дарданеллы перед маяком, виновны оба капитана.
Оба капитана, которые ответственны, один за жизнь на людей, а другой за опасный груз, проявили удивительную беспечность.
Теперь даже обывателям становится очевидным насколько были правы власти Турции, когда отказали Украине в челночных поставках СПГ танкерами -газовозами через проливы Дараднеллы и Босфор.
Окружающей среде просто повезло в том, что на нефтеналивном танкере оказались повреждены не основные, а балластные танки, и поэтому утечки нефти удалось избежать.
Крен танкера составляет 15о.
У круизного лайнера разворотило нос.
Если бы вместо небольшого нефтеналивного танкера путь круизному кораблю преградил танкер - газовоз, то печаль от столкновения с ним была бы гораздо сильнее.
Обоих капитанов настоятельно предупреждали о возможном столкновении диспетчеры Центра управления движением в проливах.
Столкновение произошло не в самом узком месте пролива, поэтому капитаны рассчитывали на то, что пронесет.
Но не пронесло.
Настроение у отдыхающих 853 граждан и их обслуживающих 382 членов экипажа, которые на круизном корабле следовали из греческого г Миконос в г Стамбул оказалось сильно испорченным.
Но им все же лучше, чем пассажирам Сosta Concordia, которую потопил беспечный капитан.
Нефтеналивной танкер Sti Pimlico, загруженный под завязку нефтью, шел из Туапсе на Мальту.
Теперь оба судна стоят на якорной стоянке на рейде у полуострова Галлиполи, их капитаны - в печали.
Нефтеналивной танкер Sti Pimlico, построен в Корее в 2014 г, габариты 184 м x 27 м, дедвейт - 37 т тонн, ходит под флагом Маршалловых островов, владелец Scorpio shipmanagement, Monaco.
Celestyal Crystal, довольно старенький корабль, постройки 1980 г ходит по Средиземноморью. Оператор Seafarer.