В г Санкт-Петербурге 7 декабря 2015 г около 11:00 на территории судостроительного завода Северная верфь произошел взрыв.
Как сообщили в Главном следственном управлении СК по Петербургу, 7 декабря 2015 г этот взрыв случился на сторожевом корабле Алжира во время производства сварочных работ в машинном отделении.
Судно ВМС Алжира проекта 1159 с 2014 г находилось в ремонтном доке Северной верфи.
В результате ЧП 1 человек погиб и 6 получили травмы, их состояние оценивается как средней тяжести.
Пострадавшие доставлены в реанимационное отделение НИИ Скорой помощи им Джанелидзе.
Сейчас на месте происшествия работают следователи.
В г Санкт -Петербурге в это время пребывал Д.Рогозин, в графике которого значилось посещение строящегося на Балтзаводе атомного ледокола «Академик Ломоносов».
После взрыва он не дал комментариев, но поведал в соцсети о том, что направляется в больницу к пострадавшим, а затем на Северную верфь.
СК уже возбудил уголовное дело по ст 216 УК РФ - Нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ.
И СК и Д.Рогозина , вероятно, могут заинтересовать некоторые моменты.
Некоторое работы на Северной верфи вели негосударственные подрядчики.
Некая неразбериха в их отношениях и привела, вероятно, к трагедии.
Сварочные работы начались в нарушение всех правил, без команды. И это странно.
Накануне некая компания «Балтком-строй», зарегистрированная по адресу Северной верфи только -только закончила малярные работы в топливном танке, соседнем с машинным отделением. В воздухе скопилось много паровые от используемой легковоспламеняющейся жидкости (ЛВЖ).
Другой негосударственный подрядчик «Производственная фирма «Авизо», также зарегистрированный по адресу Северной верфи, в это злополучное время начал устанавливать успокоители качки на рулевое управление. Во время сварочных работ, после того , как случился взрыв, пострадали и сотрудники «Авизо».
Эти подрядные компании, среди учредителей которых, вероятно, много известных граждан, имеют достаточно выгодные подряды Северной верфи.
Именно с этими связями, вероятно, и будут разбираться следователи.
Даже обывателям любопытно, как на оборонном предприятии благополучно существовали коммерческие структуры?
Северная верфь занимается серийным строительством боевых надводных кораблей, ремонтом и модернизацией боевых надводных кораблей как для ВМФ России, так и для иностранных ВМФ.
С 2007 г Северная верфь активно модернизирует алжирские сторожевики и малые ракетные корабли, в тч построенные в СССР в 1980х гг Mourad Rais (1159Т), Rais Kellich , Rais Korfou, Rais Hamidu (проекта 1234Э)
Обычно контрактный срок ремонта составляет 22 мес.
Модернизация довольно серьезная - до 60%.
Обновляется наружная обшивка, борта, переборки, палубы и, конечно, начинка.
Алжирские корабли поступают на ремонт парами.
Уже модернизированы и сданы Заказчику и 4 корабля проекта 1159Т и проекта 1234Э разработки Зеленодольского ПКБ.
ТТП проекта 1159Т:
Водоизмещение полное, 1670 т,
Длина, 96,51 м, ширина, 12,56 м, осадка, 4,06 м.
Мощность силовой установки, 3 x 6000 лс,
Скорость полного хода, 29,67 узлов
Экипаж, 96 чел
Вооружение: 1 ПУ ЗРК 8Э10 (20 ЗУР), 2 * 2 76-мм АУАК-726, 2 * 2 30-мм АУ АК-230, 2 * 12 РБУ-6000 (120РГБ-60),2 бомбосбрасывателя (12 ББ-1), 14 мин заграждения.