Нефтеналивной танкер Alex типоразмера VLCC сел на мель на мягкий грунт в Яванском море еще 12 апреля 2017 г.
Надежды на то, что танкер сможет сам освободится, не осталось, и 1 мая 2017 г должны были начаться работы по перекачке нефти на другое судно.
Об этом сообщала 30 апреля 2017 г Бельгийская управляющая компания Euronav Ship Mamangement.
Операция сложная.
Нечасто в открытом море перегружается нефть с танкера типоразмера VLCC. Может случиться и экологическая катастрофа.
Подготовка была начата в выходные, чтобы начать операцию по откачке нефти в понедельник, чтобы уже 4 мая 2017 г МТ Alex мог быть снят с мели.
Euronav заключила контракты с SMIT Singapore и PT Samudera Indonesia для проведения спасательных операций.
Операция «refloating» будет включать в себя откачку нефти с судна.
Мониторинг судна подтвердил отсутствие повреждения корпуса, отсутствие утечки нефти или отказов судовых систем.
Уже завершены различные инспекции и осмотры, включая оценку повреждения корпуса судна по классификации.
27 апреля 2017 г предложенный план снятию танкера с мели получил необходимые разрешения от индонезийских властей.
Танкер Алекс шел из саудовского порта Рас-Таннур в порт Нинбо, Китай и сел на мель в водах между островами Борнео и Суматра.
Нефтеналивной танкер Alex типоразмера VLCC - новейший, построенный в 2016 г на верфи Hyundai Heavy Industries танкер компании, флот которой составляет 47 танкеров типоразмера VLCC и Suezmaxes.
Габариты: длина - 333 метра, осадка - 21,6 метра.
Дедвейт - 299 446 т.
Пока не ясно, каким способом будут снимать с мели это громадное судно.
Перекачка нефти делается для того, чтобы можно было попытаться снять танкер с мели, но, вероятно, простое кренование или дифферентование не подойдет, и будет использован комплекс методов, в тч с использованием судна - спасателя.