Мурманск, 30 окт - ИА Neftegaz.RU. Один из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50, в котором ремонтировали авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов, затонул на 82м судоремонтном заводе в Мурманске.
Авария произошла в ночь на 30 октября 2018 г.
При проведении операции по спуску Адмирала Кузнецова на воду произошел перебой в подаче электроэнергии.
В результате этого были нештатно заполнены цистерны плавдока ПД-50, в результате чего плавдок резко ушел под воду.
При затоплении дока в воде оказались 4 рабочих, которые получили переохлаждение.
Пострадавшим оказывают медицинскую помощь.
Позднее стало известно еще об 1 рабочем, который считается пропавшим без вести.
Первоначально сообщалось, что Адмирал Кузнецов в результате инцидента не пострадал.
Позже Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уточнила, что тяжелый кран, упавший на палубу с высоты 15 м, все-таки повредил корпус авианосца и его полетную палубу.
К счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то жизненно важного оборудования корабля.
Объемы ущерба в настоящее время оценивается.
Крейсер был отбуксирован на 35й судоремонтный завод для продолжения плановых ремонтных работ.
Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбудил eголовное дело по ст. 216 УК РФ - нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ.
По предварительной версии, затопление плавучего дока могло быть вызвано нарушением правил эксплуатации судоподъемных сооружений.
Собственную проверку также начала Северо-Западная транспортная прокуратура.
Со своей стороны ОСК может подать исковое заявление к Роснефти как владельцу дока по сумме новых ремонтных работ на Адмирале Кузнецове.
Кроме того, затопление плавдока может повлиять на сроки ремонта других кораблей.
Адмирал Кузнецов - единственный в России авианесущий крейсер и единственный в мире корабль, с борта которого летчики-истребители поднимаются в воздух в заполярных широтах.
В феврале 2018 г. Адмирал Кузнецов вернулся в Североморск из Средиземного моря.
Впервые в истории ВМФ РФ было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29КР.
На борту авианосца находились более 40 летательных аппаратов.
Летчики авиакрыла Адмирала Кузнецова выполнили 420 боевых вылетов, в ходе которых было поражено более 1,2 тыс. объектов террористов на территории Сирии.
На 82м судоремонтном заводе авианосец с сентября 2018 г. проходил плановый ремонт по контракту Минобороны РФ с Центром судоремонта Звездочка, который должен был завершиться в 2021 г.
82й судоремонтный завод расположен в жилом районе Росляково г. Мурманска на восточном берегу Кольского залива, между южной оконечностью губы Рослякова и северной оконечностью губы Чалм-Пушка.
Деятельность предприятия тесно связана с наличием в его составе специализированного докового производства.
В первую очередь речь идет о ПД-50 - одном из крупнейших плавучих доков в мире.
Док был построен в 1980 г. в Швеции по заказу ВМФ СССР.
Длина ПД-50 составляет 330 м, ширина - 67 м, грузоподъемность - 80 тыс. т.
ПД-50 предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок, в т.ч. Адмирала Кузнецова и тяжелого атомного ракетного крейсера Петр Великий.
На севере Мурманской области перебои в электроснабжении фиксируются с 26 октября 2018 г.
Аварийные отключения затрагивали г. Мурманск, пос. Росляково, ЗАТО Североморск.
Причиной нарушения электроснабжения замгубернатора Мурманской области Е. Никора называл налипание снега и провис проводов.
Автор: Е. Алифирова