Берген, 13 ноя - ИА Neftegaz.RU. Фрегат Военно-морских сил Норвегии «Хельге Ингстад» (HNoMS Helge Ingstad), столкнувшийся с нефтеналивным греческим танкером типоразмера Афрамакс Sola TS возле берегов Норвегии, все-таки затонул.
Такая информация появилась в сети 13 ноября 2018 г.
Столкновение произошло 8 ноября 2018 г., когда фрегат возвращался с учений НАТО Trident Juncture 2018 (Единый трезубец-2018), которые оказались для него последними.
Авария произошла в коммуне Эйгарден на западном побережья Норвегии в момент, когда танкер, заполненный нефтью, выходил из нефтетерминала Стуре.
В результате корабль получил огромную пробоину в правом боку ниже ватерлинии.
Он потерял управление, его успели отбуксировать ближе к берегу.
Экипаж был эвакуирован, 7 человек пострадали.
Несколько дней носовая часть Helge Ingstad держалась на плаву, но сейчас корабль полностью лег на дно с 45-градусным креном на правый борт.
Из кормовых резервуаров в морскую воду попало 10 т топлива для палубного вертолета.
По-прежнему нет информации об состоянии оружия на борту.
В оснащение одного из самых современных в составе ВМС Норвегии фрегата стоимостью 650 млн. долл США входят крылатые и зенитные ракеты, торпеды и артустановка.
Сразу после аварии сообщалось, что фрегату не грозит потопление.
Однако его так и не удалось спасти.
Корабль сполз с отмели, на которую был доставлен буксирами, и затонул.
В данный момент единственной видимой частью Helge Ingstad является верхняя часть носовой мачты с антеннами радиолокационной станции.
Второй участник аварии, нефтеналивной танкер Sola TS водоизмещением 112 тыс. т, не пострадал.
До окончания расследования судно встало на якорь у места аварии.
В причинах ЧП разбирается комиссия Королевских ВМС.
По одной из версий, причиной столкновения могла стать незаметность фрегата.
Построенный с применением стелс-технологий корабль шел в предрассветной мгле с выключенным транспондером - об этом свидетельствуют данные мониторинга морского движения.
Минобороны Норвегии заявляет, что готово пересмотреть программу использования фрегатов типа Фритьоф Нансен, а также активно развивать программу подготовку моряков на парусных судах, чтобы повысить уровень подготовки офицеров флота.
Это стало официальной реакцией на всплывшие факты безответственного поведения офицеров фрегата Хельге Ингстад, которые проигнорировали предупреждения о надвигающейся угрозе столкновения.
В связи с аварией Equinor даже приостановила работу нефтетерминала Стуре.
Однако спустя сутки операции там снова возобновились.
Автор: Д. Савосин