Об этом сообщает пресс-служба законодательного органа.
- энергетического суверенитета;
- государственного контроля над недрами;
- прогрессивного роста нефтяной ренты;
- защиты окружающей среды.
Документ также закрепляет современные механизмы разрешения споров, включая рассмотрение дел в компетентных судах и арбитраж. Ранее разногласия могли решаться только венесуэльскими судами. Эти меры направлены на:
- повышение правовой определенности;
- стимулирование притока стратегических инвестиций;
- сохранение экономико-финансового баланса проектов в случае изменений регуляторных или налоговых условий.
Кроме того, профильное министерство наделяется правом разрешать компаниям прямую продажу долей участия в добывающих проектах при условии соблюдения конкурентного ценообразования и обеспечения внутреннего рынка страны.
Принятие реформы происходит на фоне «национального сопротивления» после вторжения США 3 января 2026 г. на территорию Венесуэлы, в результате которого, по заявлению властей, погибли более 100 человек, а президент Н. Мадуро и его жена С. Флорес были захвачены.
Для любознательных напомним, что Председателем Ассамблеи является Х. Родригес, брат и.о. президента Венесуэлы Делси Родригес.
«В строгом соответствии с нашей Конституцией мы единогласно одобрили частичную реформу Закона об органических углеводородах. Этот документ даст толчок развитию энергетического сектора, будет способствовать добыче нефти на новых месторождениях и превратит ее в благополучие для венесуэльского народа», - Х. Родригес.
Контекст
Инициатором реформы закона об углеводородах 15 января выступила Д. Родригес. Сообщалось, что нововведения направлены на закрепление в законодательстве так называемой «модели Chevron» и других форм сотрудничества при разработке нефтегазовых месторождений, а также усиление защиты прав инвесторов, работающих в рамках таких схем.После одобрения реформы Минфин США в этот четверг выдал американским компаниям генеральную лицензию на проведение операций с нефтью из Венесуэлы. Разрешение распространяется, в том числе, на сделки с участием правительства Венесуэлы, государственной компании Petroleos de Venezuela, S.A. (PdVSA), а также организаций, в которых PdVSA прямо или косвенно владеет 50% и более акций.
Эта мера представляет собой ослабление санкций США против венесуэльской нефтяной индустрии. Эти санкции были введены в 2019 году, еще во время первого президентства Д. Трампа (2017-2021), когда США сочли необходимым ввести их, утверждая, что PdVSA используется для предоставления ресурсов коррумпированным политикам в правительстве Н. Мадуро.
После ареста Н. Мадуро, обвиняемого в наркотерроризме, торговле наркотиками и незаконном обороте оружия в США, Д. Трамп заявил, что его администрация наблюдает готовность И.О. президента Венесуэлы к сотрудничеству с США. В январе Д. Трамп провел частные встречи с руководителями американских нефтяных компаний для продвижения инвестиций в Венесуэлу, но некоторые из них выразили сомнения в рентабельности проектов в этой южноамериканской стране.
Со своей стороны, Н. Мадуро отрицает все обвинения и сильно недоумевает, как можно похищать президента суверенной страны. Д. Родригес тоже непросто: венесуэльцы не любят колонизаторов и не все относятся дружелюбно к американцам.
Венесуэла обладает примерно 17% мировых запасов нефти и когда-то была крупным поставщиком высоковязкой нефти в США. До 2007 г. в стране работали многочисленные американские компании. После национализации нефтегазовой индустрии в Венесуэле, американские компании потеряли много денег. Очень много.
По данным ОПЕК, к 2024 г. Венесуэла добывала лишь около 1% от общего мирового объема добычи нефти, чему препятствовали годы недоинвестирования, санкции и эмбарго. По словам главы PdVSA Г. Обрегона, Венесуэла в 2026 г. намерена увеличить нефтедобычу как минимум на 18% по сравнению с уровнем 2025 г. Это очень сложная задача в условиях недоверия к перспективам Венресуэлы.






