USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
522

ФАС предложила повысить тарифы Транснефти на транспортировку нефти с 1 января 2026 г. на 5,1%

На такую же величину – 5,1% – предлагается индексировать тарифы на транспортировку и перевалку нефтепродуктов.

ФАС предложила повысить тарифы Транснефти на транспортировку нефти с 1 января 2026 г. на 5,1%

Источник: Транснефть

Москва, 22 окт - ИА. Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает проиндексировать тарифы Транснефти на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в среднем на 5,1% с 1 января 2026 г.
Соответствующие проекты приказов ФАС (161548 по нефти и 161549 по нефтепродуктам) опубликованы на федеральном портале проектов правовых актов 21 октября 2025 г.

Индексация на 2026 г.

Согласно проекту приказа ФАС по тарифам Транснефти и ее аффилированных лиц, тарифы на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам (МНП) с 1 января 2026 г. предлагается повысить на 5,1%. На такую же величину – 5,1% – предлагается индексировать тарифы на транспортировку и перевалку нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам (МНПП) с 1 января 2026 г.

Согласно проекту, тариф на прокачку нефти по ряду ключевых маршрутов МНП в восточном направлении изменится следующим образом:
  • тариф по системе МНП ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан) для экспорта нефти в Китай и через порт Козьмино вырастет с 3706,91 руб./т до 3896,51 руб./т,
  • для МНП Заполярье – Пурпе – с 601,25 до 631,88 руб./т,
  • МНП Куюмба – Тайшет – с 955,82 до 1004,71 руб./т,
  • тариф для МНП системы ВСТО для поставки нефти от пунктов Транснефть-Сибирь, Транснефть - Западная Сибирь (от пунктов Герасимовское, Завьялово, Игольское, Лугинецкое, Урманское) и Транснефть-Восток на экспорт в Китай – с 3568,42 до 3896,51 руб./т (если в маршрут включены участки МНП Заполярье – Пурпе или Куюмба – Тайшет, то их тариф взимается дополнительно).
Сетевой тариф на транспортировку нефти по маршрутам Торгили – Юргамыш – Черкассы-1 (УБКУА) – Юргамыш (ТОН 2) – граница РФ/Казахстана (ТОН-2) и Торгили – Юргамыш (ТОН-2) – граница РФ/Казахстана (ТОН-2) также вырастет – с 794,95 до 835,61 руб. за 1 тонну (без учета НДС).

Тарифы на транспортировку нефти до западных экспортных портов на Балтийском море также вырастут:
  • по маршруту Ярославль-3 – Приморск (БТС) – с 974,38 до 1024,22 руб./т,
  • от пунктов Апрельская, Ватьеган, Пурпе до Транснефть-Порт Приморск/Транснефть-Балтика (нефтебаза Усть-Луга) – с 2799,22 до 2942,4 руб./т,
  • Клин – Усть-Луга – с 1088,6 руб. до 1188,69 руб./т.
Стоимость прокачки на южном направлении до Черного моря также вырастет. Тариф на прокачку по маршруту Махачкала – ПК Шесхарис вырастет с 534,81 до 562,16 руб./т, по маршруту граница Азербайджан/РФ (Ширванлы) – ПК Шесхарис – с 1046,45 до 1099,97 руб./т.

Ставки за выполнение заказов и диспетчеризацию поставок нефти установлены в размере 50,7193 руб./100 тонно-километров (ткм) против 48,2513 руб./100 ткм ранее.

Инфляция минус 0,1%

Согласно действующему постановлению правительства, в 2021-2030 гг. индексация тарифов Транснефти должна проводиться из расчета их ежегодного прироста на 99,9% от прогнозного индекса потребительских цен на очередной период регулирования («инфляция-0,1%»). В 2021 г. тарифы на услуги Транснефти по прокачке нефти по МНП выросли на 3,6%, в 2022 г. – на 4,3%, в 2023 г. – на 5,994%, в 2024 г. – на 7,2%.

На 2025 г. ФАС одобрила индексацию тарифов Транснефти на 5,8% в рамках подхода «инфляция-0,1%». Однако Транснефть, на которую в 2025 г. была наложена повышенная налоговая нагрузка, обратилась к правительству за дополнительной индексации. Напомним, что вместо повышения общеустановленной ставки налога на прибыль с 20% до 25% с 1 января 2025 г., Транснефть в налоговых периодах 2025-2030 гг. получила повышенную ставку – 40%. В связи с этим:
Критикуя схему «инфляция-0,1%», Транснефть указывала, что из-за этого правила, за 2020-2024 гг. отставание темпов роста тарифов от фактической инфляции составило 46,7%, что привело к значительным потерям в выручке (почти 110 млрд руб.). Это приводит к дефициту финансирования и вынужденному снижению объема капитальных вложений, а как следствие - увеличению износа основных средств.

Глава ФАС М. Шаскольский говорил, что планы по возвращению к базовому принципу индексации тарифов Транснефти с 2026 г. по формуле «инфляция-0,1%» после повышенной индексации в 2025 г. сохраняются. Между тем, проект федерального бюджета на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 гг., основанный на базовом варианте прогноза социально-экономического развития России, предусматривает уровень инфляции в 2026 г. не превышающий 4%.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK