10 поставщиков электроэнергии заявили в пятницу, что повысят тарифы на 467- 536 иен для среднестатистических домохозяйств с сентября 2025 г., когда предоставлялась субсидия в размере 2 иен/кВт•час. Tokyo Electric Power Company Holdings повысит тарифы на 520 иен до 8652 иен/мес.
Цены рекордные, если учесть, что в декабре 2024 г. стоимость электроэнергии для домохозяйств в Японии составляла приблизительно 33,52 иены/кВт⋅ч ( в г. Москве - около 7 иен/кВт•час в переводе с рублей). В г. Токио цены очевидно существенно выше. Но, обычно, осенью цены снижались довольно резко. Кстати, потребители могут выбирать между различными поставщиками электроэнергии, каждый из которых предлагает различные тарифные планы, цены и преимущества.
4 городские газовые компании повысят тарифы на 172-222 иены/мес. До конца сентября правительство предоставляет субсидию в размере 8 иен/м3. Tokyo Gas, вероятно, повысит тарифы на 222 иены до 5710 иен/мес. Стоимость природного газа в Японии обычно составляет около 160 иен/м³, пропан значительно дороже - около 600 иен/м³.( В г. Москве - около 15000 иен/1000 м3 в переводе с рублей). Поставщики газа используют многоуровневую систему ценообразования, при которой цена за 1 м³ снижается по мере увеличения ежемесячного потребления.
9 апреля, менее чем через 1 сутки после вступления в силу, Д. Трамп приостановил действие ответных пошлин в отношении конкретных стран, в том числе пошлину 24% в отношении Японии, на 90 дней, сохранив при этом общую пошлину 10%.
22 апреля 2025 г. в период жарких споров с Д. Трампом по тарифам правительство Японии объявило, что изменит действующую с января 2022 г. политику субсидирования топлива и с 22 мая введёт фиксированную субсидию в качестве ответной меры на тарифные меры США на фоне опасений по поводу роста стоимости жизни.
Возобновление субсидий на электроэнергию и газ с июля по сентябрь в качестве меры по борьбе с аномальной жарой, анонсировал тогда премьер С. Исиба.
О сроках завершения программ субсидирования по топливу не сообщалось.
С июля по сентябрь правительство предоставляло субсидии в размере до 2,4 иен/кВт•час и 10 иен/м3, что в общей сложности снизило ежемесячную плату примерно на 3000 иен.
Политика субсидирования топлива предполагала снижение цены на бензин и газойль на 10 иен/литр, на керосин и мазут - на 5 иен/литр, а на авиационное топливо - на 4 иены/литр.
В Японии выборы в Палату советников были назначены на лето 2025 г., и правящая партия заявила о необходимости разработать эффективные меры противодействия росту цен, которых требует общественность. Впрочем, от отставки С. Исибу это не спасло.
Правительство запустило программу субсидирования бензина, керосина, газойля и мазута, чтобы смягчить влияние высоких цен на нефть на экономику в период её восстановления после пандемии. В апреле 2022 г. программа была расширена и теперь включает авиационное топливо и сжиженный нефтяной газ (СУГ).
Размер субсидии меняется еженедельно в зависимости от розничных цен на сырую нефть и бензин.
По данным Нефтяного информационного центра Института экономики энергетики Японии, средняя розничная цена на обычный бензин в стране в апреле 2025 г. составила 185,10 иены за литр (1,3 долл США/ литр).