USD 82.2197

+2.64

EUR 94.9976

+1.79

Brent 71.72

-0.05

Природный газ 3.153

-0.01

2 мин
1443

Финансово-экономическая модель СМП станет основой для Трансарктического транспортного коридора

Ранее рассматривалась идея расширения маршрута до Большого Севморпути.

Финансово-экономическая модель СМП станет основой для Трансарктического транспортного коридора

Москва, 18 июн - ИА Neftegaz.RU. Финансовая модель Северного морского пути (СМП) будет включать два этапа развития до 2040 г. и ляжет в основу Трансарктического транспортного коридора (ТТК).
Об этом сообщил специальный представитель Росатома по Арктике, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики В. Панов в интервью Интерфаксу.

По его словам, в соответствии с поручениями президента РФ В. Путина, подписанными после Арктического форума в Мурманске, концепция развития СМП была скорректирована.
Ранее рассматривалась идея расширения маршрута до Большого Севморпути, но теперь проект получил название Трансарктический транспортный коридор.
Он охватит маршрут Санкт-Петербург - Калининград - Мурманск - Архангельск - Владивосток.

В. Панов пояснил, что в 2023 г. правительство поддержало переход от федерального проекта Развитие СМП к проекту Развитие Большого СМП, предполагавшему создание инфраструктуры от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Однако теперь президент поставил задачу комплексного развития ТТК.
Географически он совпадает с Большим СМП, но имеет иную стратегическую концепцию.

В рамках ТТК развитие инфраструктуры станет частью комплексной задачи в Арктике.
Основой коридора останется СМП, который выступит инфраструктурной базой.
В настоящее время готовится финансовая, экономическая и организационная модель СМП.
  • Первый этап, рассчитанный до 2030-32 г., включает уже проработанные направления.
  • Второй этап, запланированный до 2040 г., предусматривает формирование концепции караванного судоходства по расписанию с учетом появления восточной группировки ледоколов.
Разработка модели близка к завершению, ее курирует Росатом.

Отдельно будет создана финансовая модель ТТК, которая, в отличие от СМП, включит развитие портовой, перевалочной и подвозной инфраструктуры за пределами основного маршрута.
Речь идет о портах Мурманска и Архангельска, а также железных и автомобильных дорогах, ведущих к ним.
Кроме того, предусмотрены точки роста на Дальнем Востоке - в Приморье, на Сахалине и Камчатке.

В. Панов подчеркнул, что к ТТК будут относиться только грузы, проходящие по СМП.
Например, суда, следующие из Санкт-Петербурга в Индию через Суэцкий канал, не учитываются.
Основным ориентиром остается грузопоток по Севморпути.

Отвечая на вопрос о возможном инфраструктурном операторе ТТК, представитель Росатома отметил, что решение остается за правительством.

Он добавил, что законодательно зона ответственности Росатома охватывает 3 тыс. морских миль СМП - от Карских ворот до Берингова пролива.
Для привлечения инвесторов важно обеспечить единые условия судоходства на всем маршруте.
Например, китайские компании, протестировав пилотные рейсы, увеличили число перевозок между китайскими и российскими портами в летне-осенний период.
Интерес к арктическому маршруту проявляют и другие иностранные компании.
Единый оператор мог бы упростить логистику и усилить преимущества ТТК.

Границы СМП определены Кодексом торгового мореплавания: от Новой Земли на западе до мыса Дежнева на Чукотке.
Грузопоток включает три категории:
  • отгрузку из Обской губы и Енисейского залива,
  • каботажные перевозки для арктических проектов и северный завоз,
  • транзитные грузы с загрузкой за пределами СМП.

Росатом с 2018 г. выступает инфраструктурным оператором СМП, отвечая за судоходство, строительство объектов, навигационное обеспечение и безопасность в арктических условиях.

СМП на 30% короче маршрута через Суэцкий канал и является перспективной международной транспортной альтернативой.



Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram