USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.02

-0.06

Природный газ

-3.19

1 мин
...

В России могут быть ужесточены правил торговли автомобильными маслами и запчастями

В частности, предлагается ввести маркировку для борьбы с контрафактом.

В России могут быть ужесточены правил торговли автомобильными маслами и запчастями

Москва, 6 ноя - ИА. Neftegaz.RU. В России могут быть ужесточены правила оборота автомобильных масел и запчастей для борьбы с контрафактом.
Об этом 6 ноября 2024 г. пишут Известия со ссылкой на материалы круглого стола в Комитете по регламенту Совфеда с участием представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, отраслевых ассоциаций и предпринимателей.

Маркировка против контрафакта

По результатам слушаний за подписью председателя Комитета по регламенту Совфеда В. Тимченко в Минпромторг РФ и правительство направлены письма с предложением подключить автопродукцию и смазочные материалы к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).
В частности:
  • предлагается автоматически блокировать на кассах продажу контрафактных смазочных материалов и автожидкостей,
  • для обеспечения технической возможности такой блокировки предлагается инициировать изменения в постановление правительства рф №1944, регламентирующее правила допуска к ГИС МТ,
  • отсутствие информации о товаре в ГИС МТ может служить основанием для запрета его продажи,
  • эта мера может распространяться на любые организации, которые занимаются подобным видом деятельности, в т.ч. маркетплейсы и мастерские по техобслуживанию транспортных средств,
  • наряду с этим целесообразно рассмотреть возможность запуска реестра добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования - как в отношении потребителей, так и в отношении государства,
  • созданием реестра должны заняться Минпромторг, ФТС и оператор ГИС МТ.

Проблема контрафакта

В отдельных категориях запчастей и расходных материалов для иномарок доля нелегальной продукции среди импортных брендов превышает 50%.
Такая ситуация наносит ущерб одновременно потребителям, государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортерам, оказывающимся в неравных условиях с продавцами контрафакта.

По данным ГК Рольф, проблема контрафакта связана с импортными брендами:
  • российские марки масел, занимающие 80% рынка, почти не подделывают,
  • оставшиеся 20% можно условно разделить поровну на оригинальную продукцию и подделки.
Проблема подделки импортных масел обострилась в 2022 г. после ухода из России западных производителей.
По данным Союза автосервисов, основной объем контрафакта приходится на оригинальные бренды, такие как Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел (Mobil, Castrol, Total, Shell).

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram