Об этом 6 ноября 2024 г. пишут Известия со ссылкой на материалы круглого стола в Комитете по регламенту Совфеда с участием представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, отраслевых ассоциаций и предпринимателей.
Маркировка против контрафакта
По результатам слушаний за подписью председателя Комитета по регламенту Совфеда В. Тимченко в Минпромторг РФ и правительство направлены письма с предложением подключить автопродукцию и смазочные материалы к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).В частности:
- предлагается автоматически блокировать на кассах продажу контрафактных смазочных материалов и автожидкостей,
- для обеспечения технической возможности такой блокировки предлагается инициировать изменения в постановление правительства рф №1944, регламентирующее правила допуска к ГИС МТ,
- отсутствие информации о товаре в ГИС МТ может служить основанием для запрета его продажи,
- эта мера может распространяться на любые организации, которые занимаются подобным видом деятельности, в т.ч. маркетплейсы и мастерские по техобслуживанию транспортных средств,
- наряду с этим целесообразно рассмотреть возможность запуска реестра добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования - как в отношении потребителей, так и в отношении государства,
- созданием реестра должны заняться Минпромторг, ФТС и оператор ГИС МТ.
Проблема контрафакта
В отдельных категориях запчастей и расходных материалов для иномарок доля нелегальной продукции среди импортных брендов превышает 50%.Такая ситуация наносит ущерб одновременно потребителям, государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортерам, оказывающимся в неравных условиях с продавцами контрафакта.
По данным ГК Рольф, проблема контрафакта связана с импортными брендами:
- российские марки масел, занимающие 80% рынка, почти не подделывают,
- оставшиеся 20% можно условно разделить поровну на оригинальную продукцию и подделки.
По данным Союза автосервисов, основной объем контрафакта приходится на оригинальные бренды, такие как Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел (Mobil, Castrol, Total, Shell).