Об этом сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Портовая и транспортная инфраструктура увеличит поставки продукции Эльгинского угольного месторождения из Якутии на мировые рынки.
По соглашению с КРДВ, инвестор вложит 37,1 млрд руб. в проект, по итогу будет создано 445 рабочих мест.
Первые этапы порта и железной дороги запланированы для ввода в эксплуатацию в первом квартале 2025 г.
Гендиректор Порт Эльга Е. Диев отметил, что железная дорога будет пролегать через Якутию и Хабаровский край, протяженность ее составит около 531 км, в т.ч. 500 км - по территории Хабаровского края.
Первоначально, провозная способность дороги будет составлять 30 млн т в год.
Второй этап ввода планируется на начало 2027 г. и увеличит пропускную способность до 50 млн т в год.
Когда порт будет запущен, его грузооборот составит 14 млн т в год, а после ввода в эксплуатацию второго этапа в первом квартале 2026 г. объемы увеличатся до 30 млн т в год.
В планах также увеличение грузооборота до 50 млн т в год на третьем этапе, его запуск намечен на первый квартал 2027 г.
Заместитель гендиректора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ С. Скалий отметил, что режим ТОР обеспечит инвестору налоговые льготы и административные преференции, что позволит сократить расходы и выполнить все этапы проекта в срок.
Минвостокразвития, КРДВ и правительство Хабаровского края совместно с инвестором провели значительную работу по расширению границ ТОР «Хабаровск».
Они также намерены продолжать предоставлять всестороннюю поддержку проекту.
Автор: А. Шевченко