Об этом сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Портовая и транспортная инфраструктура увеличит поставки продукции Эльгинского угольного месторождения из Якутии на мировые рынки.
По соглашению с КРДВ, инвестор вложит 37,1 млрд руб. в проект, по итогу будет создано 445 рабочих мест.
Первые этапы порта и железной дороги запланированы для ввода в эксплуатацию в 1м квартале 2025 г.
Гендиректор Порт Эльга Е. Диев отметил, что:
- железная дорога будет пролегать через Якутию и Хабаровский край;
- протяженность ее составит около 531 км, в т.ч. 500 км - по территории Хабаровского края;
- первоначально провозная способность дороги будет составлять 30 млн т/год;
- 2й этап ввода планируется на начало 2027 г. и увеличит пропускную способность до 50 млн т/год.
После ввода в эксплуатацию 2го этапа в 1м квартале 2026 г. объемы увеличатся до 30 млн т/год.
В планах также увеличение грузооборота до 50 млн т/год на 3м этапе, его запуск намечен на 1й квартал 2027 г.
Заместитель гендиректора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ С. Скалий отметил, что режим ТОР обеспечит инвестору налоговые льготы и административные преференции, что позволит сократить расходы и выполнить все этапы проекта в срок.
Минвостокразвития, КРДВ и правительство Хабаровского края совместно с инвестором провели значительную работу по расширению границ ТОР Хабаровск.
Они также намерены продолжать предоставлять всестороннюю поддержку проекту.
Ход реализации проекта
Проект компании Эльгауголь (принадлежит А. Авдоляну с партнерами) включает прокладку собственной железной дороги - ТЖД и строительство порта Эльга.Основная цель проекта - экспорт угля с Эльгинского месторождения коксующегося угля в республике Саха (Якутия) в страны АТР в обход перегруженного Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
На сегодняшний день общая строительная готовность объектов превышает 70%.
Тихоокеанская железная дорога:
- протяженность ТЖД составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км,
- с момента начала строительства в феврале 2022 г. проложено 488 км железной дороги - почти 78% от ее общей протяженности,
- из 19 станций и разъездов в полной готовности 14,
- практически построен первый пусковой комплекс станции Порт Эльга, который будет достаточен для приема составов,
- планируемая пропускная мощность - 30 млн т/год к 2026 г. и 50 млн т/год к 2027 г.
- на терминале по перевалке угля завершено строительство причала №1, смонтировано технологическое оборудование,
- готовность причала №2 составляет 90%, причала №3 - 35%, №4 - 20%,
- получены положительные заключения государственной экологической экспертизы и Главгосэкспертизы РФ,
- при проектировании угольного терминала учтены все экологические требования - в угольный морской терминал сырье будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.
Напомним, что 10 октября 2024 г. сообщалось, что Порт Эльга начнет перевалку угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) уже к концу 2024 г.
Автор: А. Шевченко