Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Изменения связаны с тем, что ценовое агентство Argus перестало публиковать котировку Urals в северо-западных и южных портах Европы (базис CIF) с 1 января 2024 г.
Теперь для расчета НДПИ используется максимальная из двух котировок: «цена Brent с определенным правительством дисконтом» или «котировка Argus FOB, увеличенная на стоимость транспортировки до портов Северо-Западной и Южной Европы, определяемая по методике ФАС или 2 долл. США за барр., если методики нет».
Предложения Роснефти, ЛУКОЙЛа и Газпром нефти сосредоточены на учете фрахта танкеров.
Они высказали разочарование в использовании устаревших методик расчета цены нефти и подчеркнули необходимость адаптации методики к реальным условиям.
Роснефть предложила заменить в расчете ставку фрахта танкеров грузоподъемностью 80 тыс. т на 140 тыс. т в южных портах.
По мнению ЛУКОЙЛа, уровень налогообложения должен зависеть от фактической цены реализации (FOB), компания предложила отказаться от расчета транспортировки до Европы.
Газпром нефть также поддержала эту идею.
В итоге ФАС приняла решение изменить показатель грузоподъемности танкеров в южных портах.
Однако в целом методика остается прежней: для определения стоимости доставки российской нефти до европейских портов теперь рекомендуется использовать данные, получаемые от Argus.
Эти данные включают ставку фрахта танкеров, ледокольный сбор в Приморске, демередж в Турецких проливах для нефти из Новороссийска, портовый сбор в Роттердаме, а также стоимость страхования.
Стоимость страхования включает в себя страхование груза на уровне 0,03% от цены на условиях поставки FOB Приморск и страховую премию за военные риски.
Автор: А. Шевченко