USD 90.9239

-0.33

EUR 98.8978

+0.07

Brent 83.31

-0.08

Природный газ 2.54

+0.05

3 мин
...

Минэнерго Казахстана подготовило проект с изменением цен на бензин и дизельное топливо для иностранцев

Цена на бензин марки Аи-92 и Аи-93 может быть установлена на уровне 0,5 долл. США/литр.

Минэнерго Казахстана подготовило проект с изменением цен на бензин и дизельное топливо для иностранцев

Источник: Минэнерго Казахстана

Москва, 11 апр - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго Казахстана подготовило проект приказа с дифференцированными ценами на бензин Аи-92, Аи-93 и дизельное топливо в зависимости от объемов потребления и происхождения автотранспорта.
Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Тезисы пресс-службы ведомства:
  • в целях сохранения топливно-энергетический баланс (ТЭБ) на внутреннем рынке и минимизации рисков перетоков и серого экспорта нефтепродуктов, Минэнерго Казахстана подготовлен проект приказа с уточненными ценами на бензин Аи-92, Аи-93 и дизельное топливо в зависимости от объемов потребления и происхождения автотранспорта;
  • в настоящее время в связи с госрегулированием цен Казахстан является страной с наименьшей стоимостью на горюче-смазочные материалы (ГСМ) среди стран Евразийского экономического союза, что приводит к высоким рискам перетоков и серого экспорта нефтепродуктов в другие страны.;
Проект приказа:
  • цена на бензин марки Аи-92 и Аи-93 будет установлена на уровне 245 тенге/л (0,5 долл. США):
    • при предъявлении водительского удостоверения, выданного в Казахстане,
  • цена останется прежней - 205 тенге/л (0,45 долл. США):
    • при объеме закупаемого топлива до 100 л/сутки,
    • при предъявлении водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на мотоциклы, легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданные в республике,
      • при объеме топлива до 300 л/сутки.
  • цена на дизельное топливо составит 315 тенге/ литр (0,7 долл. США):
    • при предъявлении водительского удостоверения, выданного в Казахстане;
  • цена останется прежней - 295 тенге/л (0,65 долл. США):
    • при объеме закупаемого топлива до 100 л/сутки,
    • при предъявлении водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на мотоциклы, легковые, грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданные в республике,
      • при объеме топлива до 300 л/сутки.
Также отмечается, что цены на ГСМ для граждан с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации транспортного средства в Казахстане остаются прежними.

Проект приказа опубликован на сайте Открытые нормативно-правовые акты для обсуждения и предложений всех заинтересованных сторон.
Итоговое решение будет принято после завершения всех процедур с учетом предложений заинтересованных сторон.

В Минэнерго Казахстана отметило, что на данный момент выработка, отгрузка и восполнение запасов ГМС производятся бесперебойно, на внутреннем рынке имеется значительный запас нефтепродуктов, ситуация с обеспечением топливом стабильна.

8 апреля 2024 г. Reuters сообщил, что Россия попросила Казахстан поставить в размере 100 тыс. т бензина для поставок в Россию.
По данным издания, за счет поставок бензина из Казахстана Россия стремится снизить риск дефицита на внутреннем рынке из-за внеплановых ремонтных работ на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) после атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также из-за остановки Орского НПЗ в связи с паводком.

Однако, Минэнерго РФ и РКопровергло информацию о том, что Россия запросила поставки бензина из Казахстана.

Казахстан и топливо

В Казахстане ситуация на топливном рынке непростая.
Дефицит бензина и др. видов автомобильного топлива, в т.ч. СУГ, в Республике поднимается почти каждый год:
  • причина является то, что цены на топливо в Казахстане являются самыми низкими в странах ЕАЭС;
  • это приводит к тому, что топливо с внутреннего рынка вымывается даже в рамках легальных схем,
    • например, при транзитных автомобильных перевозках заправка транспорта осуществляется преимущественно на территории Казахстана.
В апреле 2023 г. Казахстан ввел запрет на вывоз с территории республики за пределы ЕАЭС отдельных видов нефтепродуктов, который действует до конца 2024 г.

Также ситуация на топливном рынке Казахстана осложняется из-за начавшихся 25 марта планово-предупредительных ремонтов (ППР) на 1 из 3 НПЗ страны - Шымкентском:
  • Шымкентский НПЗ является единственным НПЗ на юге Казахстана, самого густонаселенного региона страны;
  • в 2023 г. ремонт на Шымкентском НПЗ стал причиной дефицита СУГ в регионе, АЗС получали лишь 40% от необходимого объема этого вида топлива.
Павлодарский нефтехимический завод (НХЗ) и Атырауский НПЗ продолжают производить топливо в штатном режиме.

При этом в Казахстане, как ранее в Узбекистане, в медиасфере нагнетается недовольство вокруг энергетического сотрудничества с Россией.
В конце марта 2024 г. в казахстанских СМИ и соцсетях прошла серия слухов о приватизации казахстанских НПЗ и продаже Атырауского НПЗ ЛУКОЙЛу и Павлодарского НХЗ Газпрому.
КазМунайГаз тогда заявил, что информация о приватизации НПЗ не соответствует действительности, переговоров такого рода не проводилось.
26 марта глава Минэнерго Казахстана А. Саткалиев на брифинге кабмина сообщил, что в его министерство по поводу конкретных покупателей НПЗ и НХЗ никто за согласованием не обращался, а говорить о каких-то коммерческих сделках преждевременно.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram