Распоряжение об этом подписал председатель правительства М. Мишустин.
Финансирование из резервного фонда правительства позволит завершить :
- разработку автоматической идентификационной системы определения местоположения судна,
- создание береговой радиолокационной станции для систем управления движением судов и работы над системами управления буксира-автомата.
Кроме того, федеральные средства позволят закончить разработку акустического комплекса охраны объектов.
Он может использоваться для защиты портовых акваторий от диверсионных групп аквалангистов.
Еще одно направление финансирования - завершение работ по созданию отечественного силового оборудования для универсальных атомных ледоколов.
Оно необходимо для замены зарубежных аналогов, поставки которых были остановлены из-за санкционных ограничений.
Работа проводится в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Напомним, что в феврале 2024 г. стало известно, что российскому судостроению необходимы инвестиции на уровне почти 2 трлн руб. для модернизации производственных мощностей до 2035 г.
Расчет необходимой суммы выполнен SBS Consulting исходя из базового сценария развития отрасли, при котором 50% экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки.
В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн т/год дедвейта, из них 7,4 млн т - дефицит, приходящийся на суда морского класса.
Сейчас в России можно строить суда максимум на 2,3 млн т/год дедвейта.
Автор: А. Шевченко