Об этом сообщает издание Коммерсантъ со ссылкой на пресс-службу ФАС.
По мнению ведомства, при увеличении оптовой цены на топливо на 5% в течение недели, процент в заявке на его приобретение должен быть пропорционально снижен.
Такие меры направлены на предотвращение возможности приобретать большие объемы топлива недобросовестными трейдерами, что может создавать риски для биржевых торгов.
В ФАС пояснили, что на данный момент порог установлен на уровне 35% и более от общего объема реализации за одну торговую сессию.
При повышении биржевой цены на 5% этот процент будет снижен до 30%.
Эти изменения должны препятствовать возможности недобросовестных трейдеров скупать большие объемы топлива и создавать риски ажиотажного спроса на биржевых торгах.
ФАС предложила сформировать рабочую группу для утверждения графиков проведения ремонтных и профилактических работ на нефтеперерабатывающих заводах.
По инициативе ФАС, эти мероприятия будут проводиться с участием Минэнерго, Ростехнадзора, Минэкономразвития, нефтяных компаний и потребителей.
Для решения логистических вопросов ФАС предложила участникам рынка транспортировать часть нефтепродуктов по трубопроводной инфраструктуре, чья пропускная способность позволяет это делать в ускоренные сроки.
ФАС отметила, что слив и налив топлива могут осуществляться на станциях Транснефти.
Представители частных АЗС 29 января написали письмо руководству Минэнерго, ФАС и СПбМТСБ.
В нем они выразили обеспокоенность ростом числа недобросовестных практик на биржевых торгах топливом, из-за которых АЗС вынуждены приобретать бензин у перекупщиков.
Как пример, они упомянули случай в январе 2024 г., когда сеть АЗС, обеспечивающая экстренные службы, не смогла приобрести бензин на некоторых базисах Центральной России.
31 января СПбМТСБ внесла изменения в правила торговли.
Нарушением теперь считается подача заявок на покупку в предельно короткий срок - менее одной секунды, т.к. подобное указывает на работу торгового робота.
Также к признакам нарушений отнесли заключение договоров, где заявка на приобретение топлива составляет от 300 т и 35% и более от общего объема реализации за одну торговую сессию.
В начале февраля ФАС сообщила, что неудовлетворенный спрос на бензин пошел на спад.
Автор: А. Шевченко