USD 99.9971

+0.98

EUR 105.7072

+1.21

Brent 71.04

-0.02

Природный газ

-2.83

4 мин
...

США ввели санкции против судоходной компании Hennesea и еще 17 ее танкеров за нарушение потолка цен на российскую нефть

По данным OFAC, незадолго до вступления в силу потолка цен Hennesea, основанная в конце 2022 г., приобрела старые танкеры, которые перевозят российскую нефть и нефтепродукты.

США ввели санкции против судоходной компании Hennesea и еще 17 ее танкеров за нарушение потолка цен на российскую нефть

Москва, 19 янв - ИА Neftegaz.RU. США включили в санкционный список судоходную компанию Hennesea и еще 17 ее танкеров в связи с нарушением установленного Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран) потолка цен на российскую нефть.
Об этом 18 января 2024 г. сообщило Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).

Санкции против Hennesea и ее судов

OFAC сообщило, что предпринимает первые в 2024 г. меры по обеспечению соблюдения потолка цен на российскую нефть в отношении судоходной компании.
Тезисы от замглавы Минфина США У. Адейемо:
  • сегодняшние действия еще раз демонстрируют, что любой, кто нарушает ограничение цен, столкнется с последствиями,
  • никто не должен сомневаться в приверженности нашей коалиции остановить тех, кто помогает Кремлю.

Под санкции попала зарегистрированная в ОАЭ судоходная компания Hennesea Holdings Limited.
По данным OFAC, компания является конечным владельцем 18 судов, включая HS Atlantica, которое было включено в санкционный список США 1 декабря 2023 г. за перевозку российской нефти по цене выше потолочной с использованием поставщика услуг из США.
Тогда ведомство сообщило, что танкер HS Atlantica (IMO 9322839, флаг Либерии) принадлежит компании HS Atlantica Limited с регистрацией в той же стране.
18 января 2024 г. OFAC определило HS Atlantica Limited, также попавшую под санкции, как дочернюю структуру Hennesea и включило последнюю в санкционные списки.
По данным OFAC:
  • незадолго до вступления в силу потолка цен Hennesea, основанная в конце 2022 г., приобрела старые танкеры, которые перевозят российскую нефть и нефтепродукты,
  • танкеры, в конечном счете принадлежащие Hennesea, неоднократно заходили в порты Российской Федерации.
OFAC включило в санкционный список 17 танкеров под флагом Либерии, которые находятся в бенефициарной собственности Hennesea:
  • Aristo - танкер продуктовоз/химовоз, IMO 9327413,
  • Hai II - нефтеналивной танкер, IMO 9259599,
  • HS Arge - нефтеналивной танкер, IMO 9299745,
  • HS Buraq - нефтеналивной танкер, IMO 9381732,
  • HS Esberg - нефтеналивной танкер, IMO 9410894,
  • Everett - нефтеналивной танкер, IMO 9410870,
  • Glory - нефтеналивной танкер, IMO 9249087,
  • HS Legend - нефтеналивной танкер, IMO 9381744,
  • HS Star - нефтеналивной танкер, IMO 9274446,
  • La Pride - нефтеналивной танкер, IMO 9274616,
  • Mona - танкер химовоз/нефтеналивной танкер, IMO 9314818,
  • Nellis - танкер химовоз/нефтеналивной танкер, IMO 9322267,
  • Osperous - нефтеналивной танкер, IMO 9412995,
  • Peria - нефтеналивной танкер, IMO 9322827,
  • Sara II - танкер химовоз/нефтеналивной танкер, IMO 9301615,
  • Sensus - танкер-продуктовоз, IMO 9296585,
  • Uze - танкер химовоз/нефтеналивной танкер, IMO 9323338.

OFAC выдало генеральные лицензии, разрешающие проводить некоторые операции с попавшими в российский санкционный список судами до 17 апреля 2024 г.
В частности разрешается предоставление медицинской помощи и обеспечении безопасности членов экипажа танкеров, швартовка, постановка в док и ремонт этих судов.
В список разрешенных операций также включены мероприятия по смягчению экологических последствий или защите окружающей среды, связанные с этими судами.
Под запретом заключение любых новых коммерческих контрактов с участием танкеров, разгрузки с них любого рода грузов, включая нефть (исключение составляет разгрузка в случае аварийной ситуации).
Запрещены также любые операции, связанные с продажей нефти или нефтепродуктов российского происхождения.

Потолок цен

Потолок цен на перевозимую по морю российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. был введен Коалицией по ограничению цен 5 декабря 2022 г. синхронно с эмбарго ЕС.
С 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.

С октября 2023 г. США начали ужесточать контроль за соблюдением потолка цен, внеся к началу зимы в санкционные списки 8 танкеров и их судовладельцев, уличенных в нарушении потолка цен:
  • 13 октября введены санкции в отношении танкеров YasaGolden Bosphorus (принадлежит турецкой Ice Pearl Navigation) и SCF Primorye (Lumber Marine, ОАЭ),
  • 16 ноября добавились танкеры Kazan (Kazan Shipping, ОАЭ), Ligovsky Prospect (Progress Shipping, ОАЭ) и NS Century (Gallion Navigation, ОАЭ),
  • 1 декабря - еще 3 танкера NS Champion (Sterling Shipping, ОАЭ), Viktor Bakaev (Streymoy Shipping ОАЭ) и HS Atlantica (HS Atlantica, Либерия).

20 декабря 2023 г. США и их союзники по коалиции изменили подход.
Так, было введено требование, чтобы поставщики услуг коалиции получали сертификаты от своих контрагентов каждый раз, когда они загружают российскую нефть.
Также от участников цепочки поставок, имеющих доступ к детализированным дополнительным расходам (например, страхованию и фрахту), начали требовать делиться ими по запросу с организациями, расположенными дальше по цепочке поставок.
В рамках 12го пакета санкций ЕС ввел новые меры для более тщательного контроля за продажей танкеров третьим странам и предотвращения их использования для транспортировки нефти по ценам выше предельных.
В свою очередь, США начали вводить санкции против трейдеров, которые занимаются продажей российской нефти.
Под санкции попали гонконгские Bellatrix Energy Limited и Covart Energy Limited (фрахтовала в т.ч. танкер HS Atlantica), а также небольшой танкер-продуктовоз последней Sanar 15 (флаг РФ).
Под санкции попали также трейдер Voliton DMCC (ОАЭ), ранее известная как Petrokim Trading Middle East and Asia DMCC, и Sun Ship Management (ОАЭ), которая, по утверждению OFAC, принадлежит Совкомфлоту (СКФ) и управляет его танкерами.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram