USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

3 мин
...

А. Новак призвал АЗС отказаться от практики продажи исключительно брендированного дизельного топлива

Перспектив дальнейшего ослабления этого запрета пока не просматривается, но точечные решения прорабатываются.

А. Новак призвал АЗС отказаться от практики продажи исключительно брендированного дизельного топлива

Источник: правительство РФ

Москва, 30 окт - ИА Neftegaz.RU. Вице-премьер РФ А. Новак 27 октября 2023 г. провел очередное совещание по внутреннему рынку нефтепродуктов.
Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ.

Внимание на зимний дизель

В совещании приняли участие руководство нефтяных компаний, представителями Минэнерго, ФАС и Минсельхоза.
В ходе совещания участники доложили о стабилизации цен на топливо на АЗС и в мелкооптовом сегменте, а также при его поставках сельхозпроизводителям.
Наценка посредников при продаже топлива аграриям сократилась практически в 2 раза.
Мелкооптовые цены продолжают снижаться в соответствии с биржевой динамикой.

Биржевые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в основном снижаются:
По данным на 30 октября 2023 г. по национальному индексу:
  • бензин АИ-92 подешевел на 1,76%, до 49737 руб./т,
  • бензин АИ-95 - на 1,19%, до 54047 руб./т,
  • летнее дизельное топливо - на 1,43%, до 55572 руб./т,
  • межсезонное ДТ - на 0,77%, до 58584 руб./т.

Зимнее дизельное топливо, напротив, продолжило расти в цене - 30 октября зимний дизель подорожал на 1,25%, до 75179 руб./т.
Торги зимнем дизелем на СПбМТСБ стартовали со 2 октября 2023 г. и уже на следующий день был обновлен рекорд его стоимости - 77034 руб./т.
От этого пика цены на зимнее ДТ отступили, но существенного снижения биржевых цен не последовало.

А. Новак обращает особое внимание на регулярных совещаниях по внутреннему рынку нефтепродуктов уделяет обеспечению зимним дизельным топливом.
16 октября вице-премьер поручил нефтяным компаниям увеличить производство зимнего дизельного топлива для нужд внутреннего рынка и проведения северного завоза.
20 октября последовало еще одно совещание, на котором от лица А. Новака в адрес нефтяных компаний была высказана рекомендация об увеличении производства зимнего дизеля.
По итогам этого совещания, по данным Интерфакса, была поставлена задача подготовить перечень превентивных мер для обеспечения стабильного функционирования рынка зимнего дизеля, в частности, изучить вопросы по увеличению его производства, запрету экспорта керосина, а также изменению правил начисления акциза на авиакеросин, который используется для смешения с дизтопливом.
В ходе последующего обсуждения нефтяные компании пообещали увеличить производство дизеля до уровня, который позволяет пока не вводить запрет на экспорт авиатоплива.

На совещании 27 октября 2023 г. А. Новак вновь поручил нефтяным компаниям увеличить производство зимнего дизельного топлива для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
А. Новак отметил, что дифференциал разницы цен между заправками крупных нефтяных компаний и независимых АЗС должен быть стабилизирован на рыночном уровне.
Также вице-премьер призвал АЗС не допускать ситуации, когда на них продается исключительно брендированное дизельное топливо, а более дешевое базовое топливо отсутствует.
Тезисы от А. Новака:
  • цена на дизельное топливо на заправках в среднем по стране составляет порядка 63 руб./л,
  • но отдельные заправки держат цены значительно выше из-за того, что продают только брендированное дизельное топливо с приставкой «экто» или «евро»,
  • такого быть не должно,
  • необходимо обеспечить потребителю выбор - покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное.

По словам представителя ФАС, антимонопольная служба проводит проверку нарушения законодательства о защите конкуренции по факту незаконного использования товарного знака АЗС из г. Новосибирск, соответствующий договор истек в марте 2023 г.
Владельцы бизнеса продают дизельное топливо по ценам выше рынка, выставляя только брендированный товар, а также незаконно работают под чужим брендом: нарушение будет пресечено.

Новый шаг к смягчению эмбарго?

Правительство РФ 21 сентября 2023 г. ввело полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива за исключением ряда оговоренных случаев, в частности для исполнения международных обязательств России и поставок в российских интересах за рубежом.
Эта мера призвана обеспечить стабилизацию цен на топливо на внутреннем рынке и предотвратить вымывание объемов топлива за счет серого экспорта.
Позднее последовало разъяснение, что запрет действует бессрочно, а дальнейшие меры властей будут зависеть от насыщения рынка.
6 октября 2023 г. запрет был ослаблен - был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля.
Это позволило не допустить затоваривания хранилищ и последующего снижения переработки, одновременно не увеличив нагрузку на РЖД, особенно на проблемном южном направлении.
Экспорт бензина по-прежнему остается под запретом.

Перспектив дальнейшего ослабления этого запрета пока не просматривается, но точечные решения прорабатываются.
По сообщению Интерфакса, по итогам совещания 27 октября Минэнерго совместно с Татнефтью поручено рассмотреть вопрос о разработке межправительственных соглашений с Узбекистаном и Турцией о поставках нефтепродуктов в рамках индикативных балансов.
Напомним,что экспорт бензина и дизельного топлива в рамках международных межправительственных соглашений в пределах объемов, предусмотренных индикативными балансами и/или протоколами, под установленный запрет не попадают.
Кроме того, Минэнерго дано задание провести консультации с Казахстаном об уменьшении предусмотренного индикативным балансом объема возможного экспорта дизтоплива на казахстанский рынок.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram