USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 71.71

+0.1

Природный газ 2.83

-0.02

4 мин
...

Госдума одобрила во 2-м чтении расчет бюджетного правила из цены на нефть в 60 долл. США/барр.

Помимо этого, Госдума приняла в 3-м, окончательном чтении закон, который предоставляет право на экспорт сжиженного природного газа (СПГ) с месторождений на суше севернее 67-го градуса северной широты.

Госдума одобрила во 2-м чтении расчет бюджетного правила из цены на нефть в 60 долл. США/барр.

Источник: Госдума РФ

Москва, 19 окт - ИА Neftegaz.RU. Госдума 18 октября 2023 г. приняла во 2м чтении поправки в Бюджетный кодекс, которыми предлагается расчет бюджетного правила из базовой цены на нефть, установленной на уровне 60 долл. США/барр.
Документ является бюджетообразующим и был внесен в Госдуму правительством России одновременно с проектом федерального бюджета на 2024-2026 гг.

Согласно тексту документа:
Определение базовых нефтегазовых доходов также предполагается из базовой цены на газ, базовых цен экспортной альтернативы для бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5.
Базовая экспортная цена на природный газ принимается на уровне среднегодовой – 250 долл. США/1000 м3, которая с 2027 г. ежегодно индексируется на 2%.

Базовые цены экспортной альтернативы для бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 устанавливаются как значения среднегодовых цен экспортной альтернативы для бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, рассчитанные исходя из фактических (прогнозных) цен на бензин Аи-92 класса 5 и дизельное топливо класса 5, умноженных на соотношение базовой и фактической (прогнозной) цен на нефть.

Согласно действующему бюджетному правилу:
  • дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх базовой цены (в 2019 г. – приблизительно 41,6 долл. США/барр.) направляются в Фонд национального благосостояния.
Ранее глава Минфина РФ А. Силуанов сообщал, что по смягченному бюджетному правилу отсечка рассчитывается в 2023 г. не от стоимости нефти, а от нефтегазовых доходов.
Как он отмечал, планка составляет 8,9 трлн руб. нефтегазовых доходов, при этом из них 900 млрд руб. направляется в ФНБ.

Напомним, федеральный бюджет РФ за 9 месяцев 2023 г. получил 5,575 трлн руб. нефтегазовых доходов, что на 34,5% ниже, чем за аналогичный период 2022 г.
В Минфине РФ отметили, что месячная динамика нефтегазовых доходов остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер (8 трлн руб. по году в целом).

Поправки ко 2му чтению

Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Макаров, к законопроекту одобрены ряд поправок, сформулированных на основании критических замечаний комитета по бюджету.
Авторами поправок стали сам А. Макаров и сенаторы Н. Журавлев и А. Артамонов.

Тезисы А. Макарова
  • поправками предлагается:
    • исключение права правительства без внесения изменений в закон о бюджете уменьшать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности,
    • исключение норм о возможности уменьшения в федеральном бюджете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по сравнению с утвержденными в бюджете на 2023-2025 гг.,
    • исключение нормы о предоставлении бюджетного кредита государственному внебюджетному фонду на срок до 2х лет,
    • продление на 2024 г. действия нормы, разрешающей получение казначейских кредитов на покрытие кассовых разрывов всеми регионами, в т.ч. донорами, и несколько других норм,
      • так, из законопроекта предложено исключить норму о том, что доходы от уплаты страховых взносов могут зачисляться в ФНБ.
Помимо этого, была одобрена поправка, согласно которой регионы, получившие кредиты из федерального бюджета, не вправе размещать средства бюджета субъекта РФ на банковских депозитах на срок, превышающий 1 месяц.

Исключения составят:
  • бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов,
  • бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете,
  • бюджетные кредиты по ставке 3% на срок до 15 лет, предоставляемые в 2023 г. (с лимитом до 315 млрд руб.) и некоторые другие виды бюджетных кредитов.

Закон о либерализации экспорта СПГ с северных месторождений

18 октября 2023 г. Госдума приняла в 3м, окончательном чтении закон, который предоставляет право на экспорт сжиженного природного газа (СПГ) с месторождений на суше севернее 67го градуса северной широты.
Документ, инициированный правительством РФ, вносит изменения в федеральный закон «Об экспорте газа».

Документ (№310889-8) в марте 2023 г. внесло в парламент правительство РФ.

Как говорится в пояснительной записке:
  • месторождения газа, расположенные севернее 67го градуса северной широты (Красноярский край, Ненецкий, Ямало-Ненецкий автономные округа), значительно удалены от Единой системы газоснабжения (ЕСГ), в связи с чем монетизация газа с указанных месторождений экономически целесообразна только за счет производства СПГ.
По мнению авторов, принятие закона позволит монетизировать крупные запасы газа и создать условия для увеличения производства и экспорта СПГ с перспективных проектов.

19 апреля 2023 г.замминистра энергетики РФ А. Бондаренко сообщила, что новая норма, в частности, будет распространена на 36 месторождений Роснефти в Красноярском крае, Ненецком и Ямало-Ненецком округах.

Как отметила тогда А. Бондаренко:
  • экспортировать газ в виде СПГ можно со всех месторождений Газпрома и его 100%-ных дочек:
    • это порядка 190 месторождений;
  • после введения в 2012-2013 гг. ряда изменений в закон «Об экспорте газа» получили право на экспорт СПГ:
В отзыве комитета по энергетике Госдумы говорится, что, согласно текущим оценкам, потенциальные запасы природного газа полуострова Ямал и Гыданского полуострова (ЯНАО) превышают 20 трлн м3, что может позволить обеспечить производство до 140 млн т/год СПГ.
Ввод новых СПГ кластеров в перспективе создаст возможность существенного прироста экспорта газа и закрепления за РФ порядка 20% доли мирового рынка СПГ, говорится в отзыве комитета.

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Как пояснил П. Завальный, председатель комитета Госдумы по энергетике, ответственного за прохождение законопроекта:
  • принятие заложенных в документ норм позволит реализовать перспективные СПГ-проекты в условиях сохранения существующего субъектного состава недропользователей, имеющих право экспорта СПГ,
  • монетизировать крупные запасы газа в Арктической зоне,
  • достичь целевого показателя по производству СПГ к 2035 г. 80-140 млн. т, установленного Энергетической стратегии России на период до 2035 г.
Под действие законопроекта попадают, в частности, месторождения Роснефти и ее дочерних предприятий, расположенные в Красноярском крае, Ненецком, Ямало-Ненецком автономных округах.

Речь идет о реализации таких проектов как:
  • Таймыр СПГ (Восток газ) – крупнотоннажный СПГ-завод мощностью 22,5 млн т/год, на базе ресурсов севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого округа объемом до 4 трлн м3 газа,
  • Кара-СПГ – крупнотоннажный СПГ-завода мощностью 22,5 млн т/год, на базе имеющихся запасов и ресурсов газа Карского моря.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram