USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 73.06

0

Природный газ 2.25

0

2 мин
...

Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%

Предполагается, что создание 3-го серийного судна завершится в конце 2024 г., а 4-го – в конце 2026 г.

Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%

Москва, 11 сен - ИА Neftegaz.RU. Размер авансирования работ по строительству 3го и 4го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 может быть увеличен с 40 до 70%.
Соответствующее постановление (№1462 от 8 сентября 2023 г.) подписал председатель правительства М. Мишустин.

Документ определяет, что заказчик (Росатом) и исполнитель (Балтийский завод) договора по строительству ледоколов вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности.
Увеличение авансирования позволит ускорить изготовление и поставку дорогостоящего оборудования с длительным производственным циклом.

Строительство 3го и 4го атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 г.
Основные характеристики:
  • длина - 173,3 м;
  • ширина – 34 м;
  • водоизмещение – 33,5 тыс. т.;
  • смогут пробивать лед толщиной до 2,8 м;
  • создание 3го судна завершится в конце 2024 г.,
  • создание 4го – в конце 2026 г.
Их суммарная стоимость составит более 100 млрд руб.
Ледоколы должны обеспечить круглогодичную и регулярную навигацию в восточном секторе Северного морского пути (СМП).

Интересно, что на сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию 3 серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220:
  • головной – Арктика;
  • 1й серийный – Сибирь;
  • 2й серийный – Урал.
СМП – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком.
Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.
При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

  • сейчас в акватории СМП работают 3 универсальных УАЛ проекта 22220: Арктика, Сибирь и Урал;
  • продолжается строительство 3го и 4го серийных ледоколов - Якутия (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 г.) и Чукотка (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 г.);
  • путь по СМП в страны АТР является основным рынком сбыта:
    • продолжительность составляет 3 недели,
    • в 2 раза короче маршрута через Европу, и это позволяет экономить время и затраты;
  • свежие карты ледовой обстановки позволяют сделать выводы о том, что процессы ледообразования развиваются активно, в т.ч. за счет льда, который не растаял с прошлой зимы (остаточного льда);
Напоминаем, что 5 февраля 2023 г. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220.
Также в марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для 5го и 6го серийных атомных ледоколов проекта 22220: Камчатка и Сахалин.
А в январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство 2х атомных ледоколов и судна технического обслуживания.
Однако в июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых.

16 августа 2023 г. специалисты Балтийского завода, входящего в ОСК (Объединенную судостроительную корпорацию), приступили к строительству универсального атомного ледокола (УАЛ) Камчатка проекта 22220.



Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram