Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.
Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.
Ранее получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт г. Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута.
Также участники программы теперь смогут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по СМП был запущен в 2022 г.
Каждый год на его финансирование выделяется по 560 млн руб.
Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, которые связаны с заходами судна в порты.
Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
Тезисы пресс-службы Правительства РФ:
- такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей;
- также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза.
Премьер-министр РФ в разговоре с главой Норникеля В. Потаниным отмечал, что использование СМП значительно снижает издержки при транспортировке продукции, особенно в условиях беспрецедентных экономических санкций.
Также 7 июля 2023 г. стало известно, что китайская компания NewNew Shipping Line планирует в навигацию 2023 г. поставить 5 судов на контейнерную линию между портами РФ и Китаем с транзитом через СМП.
Как отметил тогда представитель NewNew Shipping Line в России К. Цзинь, СМП позволяет сократить морскую перевозку почти на 1 мес. до 25 дней по сравнению с Суэцким каналом.
Компания планирует поставить на маршрут суда контейнеровместимостью 1,2 тыс. - 2,5 тыс. TEU.
Последний рейс планируется до конца октября 2023 г.
Автор: А. Хасанова