USD 91.633

-0.19

EUR 98.8486

-0.1

Brent 83.08

-0.41

Природный газ 2.336

-0.03

2 мин
...

Госдумой принят базовый закон о северном завозе

Проект закона фиксирует понятие северного завоза и вносит ряд изменений в существующие законы.

Госдумой принят базовый закон о северном завозе

Москва, 20 июл - ИА Neftegaz.RU. В ходе пленарного заседания Госдумы был принят во 2м и 3м чтениях проект базового закона, направленный на установление правовых и организационных основ северного завоза.
Документ был инициирован правительством.

Закон внесли в Госдуму в феврале 2023 г.
Проект закона фиксирует понятие северного завоза как комплекса мероприятий и финансовых механизмов, направленных на регулярное и бесперебойное снабжение территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками доставки грузов.

Вместе с этим была представлена дополнительная инициатива, которая вносит соответствующие поправки в ряд других законов.

В законе предлагается закрепить понятия «территории северного завоза» и «территории с ограниченными сроками завоза грузов».
Перечень таких территорий будет утверждаться правительством РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.
Законопроект предусматривает распределение полномочий в этой сфере между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.
Министерство восточного развития РФ будет выступать в качестве единого федерального координатора северного завоза.

Также будет введено понятие единого морского оператора северного завоза -юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами.
Оператора будут менять раз в 15 лет.
Правительство РФ определит дату его начала работы не позднее 1 января 2026 г.

Кроме того, в рамках законопроекта предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).
Система будет обрабатывать и анализировать информацию о северном завозе, отслеживать движение грузов и своевременно выявлять возможные риски сбоев в поставках.
Оператором новой информационной системы может выступать как Министерство восточного развития, так и организация, находящаяся под его юрисдикцией.

Для четкого разграничения мер государственной и муниципальной поддержки, введенный документ определяет 3 категории грузов северного завоза:
  • грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и нормального функционирования в сфере социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, а также специализированных лечебных продуктов. Перечень таких грузов и государственная поддержка их завоза будет определяться правительством;
  • грузы для государственных и муниципальных нужд. Грузы обеих категорий будут перевозиться единым морским оператором северного завоза по регулируемым тарифам, и компенсация недополученных доходов будет предоставляться в виде субсидий;
  • остальные грузы.

Документ также вводит институт планирования северного завоза для грузов первых 2ух категорий.
План будет составляться каждый год в течение трехлетнего периода и будет утверждаться Мивостокразвития в ноябре предшествующего года.
Правила перевозки, транспортно-логистические услуги и требования к маркировке этих грузов будет устанавливать правительство.

Органы исполнительной власти субъектов РФ получат право устанавливать дополнительные торговые наценки и максимальные розничные и оптовые цены на продукцию первой категории на территории северного завоза.
Порядок установления цен будет определяться правительством.

В случае принятия данного закона, эти нормы вступят в силу с 1 апреля 2024 г.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram