Об этом заявил замглавы Минфина А. Сазанов.
Он указал, что в настоящий момент предельный размер дисконта составляет 25 долл. США/барр., но правительство видит возможность его дальнейшего снижения.
Ранее глава Минфина РФ А. Силуанов также выразил мнение о возможности уменьшения максимальной скидки на нефть Urals к Brent, используемой в налогообложении нефтяной отрасли.
В соответствии с новым законом, с 1 апреля определение цены российской нефти Urals при расчете налогов и экспортных пошлин на нефтяную добычу будет ограничено скидкой в размере 34 долл. США/барр. в апреле, 31 долл. США/барр. в мае, 28 долл. США/барр. в июне и 25 долл. США/барр. в июле.
Дисконт Urals теперь также ограничен при расчете экспортных пошлин.
А. Сазанов также сообщил, что Россия в 2024 г. может изменить способ расчета налогов для нефтяной отрасли, перейдя на использование российского внебиржевого индекса.
Сейчас налоги рассчитываются на основе котировки Urals, которую определяет агентство Argus на базисе CIF (стоимость фрахта и страхования) в европейских портах.
Однако с 1 января 2024 г. Argus прекратит публикацию этой котировки.
По словам А. Сазанова, новая система будет использовать российский внебиржевой индекс, который будет увеличен на 4 долл. США/барр., чтобы отразить стоимость доставки.
С 1 сентября 2023 г. также будет применяться коррекция Urals к Brent в размере минус 20 долл. США/барр.
Котировка Urals CIF, предоставляемая Argus, будет исключена с 1 января 2024 г.
Ранее А. Рыбников, президент СПбМТСБ, которая рассчитывает внебиржевой индекс Urals, заявил, что биржа надеется начать использование индикатора с 1 января 2024 г.
Биржа уже технически подготовлена, а все необходимые нормативные документы готовы и согласованы.
Котировка Urals, рассчитываемая Argus на базисе CIF и используемая для расчета нефтяных налогов, учитывает стоимость российской нефти в европейских портах Роттердам и Аугуста.
C октября 2022 г. Argus также начал оценивать стоимость Urals в российских портах на базисе FOB (стоимость нефти до погрузки), поскольку котировки в европейских портах стали недостаточно репрезентативными из-за прекращения поставок в Европу.
Агентство указало, что оценка стоимости Urals в портах отгрузки становится актуальной, т.к. эти цены отражают стоимость морских партий, отправляемых из России в любом направлении.
Автор: А. Шевченко