USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.08

-0.22

Природный газ 2.972

0

, Обновлено 20:54
4 мин
...

ИМО принимает новую стратегию по сокращению выбросов ПГ при судоходстве

Около 20 стран, включая Китай, Россию, Бразилию, Саудовскую Аравию и Австралию не очень - то были согласны на такие жесткие требования. Вообще, как в условиях санкций Запада говорить о Стратегии по парниковым газам

ИМО принимает новую стратегию по сокращению выбросов ПГ при судоходстве

Источник: IMO

Лондон, 8 июл - ИА Neftegaz.RU. 7 июля 2023 г. принята пересмотренная стратегия по парниковым газам для судоходной отрасли промышленности.
Об этом 7 июля 2023 г. сообщает International Maritime Organization (IMO).

Подробности стратегии по парниковым газам для судоходства

  • Стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов на 2023 г. с улучшенными целями по борьбе с вредными выбросами была принята на заседании Комитета по защите морской среды (MEPC 80);
  • обсуждение в штаб-квартире IMO в г. Лондоне длилось несколько дней;
  • цель по достижению чистого нулевого уровня выбросов - примерно к 2050 г.;
  • приняты обязательства перейти на альтернативные виды топлива с нулевым и близким к 0 содержанием парниковых газов к 2030 г. и ориентировочными контрольными точками на 2030 и 2040 гг.;
  • экологи - активисты уже заявили, что стратегия не достаточно амбициозна;
  • показатели, определяющие Стратегию:
  • 1. углеродоемкость судна будет снижаться за счет дальнейшего повышения энергоэффективности новых судов:
    • будет проведен анализ с целью усиления требований к проектированию судов с точки зрения энергоэффективности;
  • 2. углеродоемкость международных перевозок будет снижаться:
    • задача - сократить выбросы CO2 на 1 транспортную операцию, в среднем по всему международному судоходству, как минимум на 40% к 2030 г. по сравнению с 2008 г.;
  • 3. ускорить внедрение технологий с нулевым или близким к 0 уровнем выбросов парниковых газов, видов топлива и / или источников энергии:
    • внедрение технологий с нулевым или близким к 0 уровнем выбросов парниковых газов, видов топлива и / или источников энергии, которые должны составлять 5% - 10% энергии, используемой международным судоходством к 2030 г.;
  • 4. выбросы парниковых газов при международном судоходстве должны достичь чистого 0:
    • как можно скорее достичь пика выбросов парниковых газов при международном судоходстве и достичь чистого 0 выбросов парниковых газов к 2050 г. или около того:
      • принимая во внимание различные национальные условия,
      • одновременно прилагая усилия к их постепенному сокращению, как это предусмотрено в Концепции, соответствующей долгосрочной температурной цели, изложенной в статье 2 Парижского соглашения;
  • ориентировочные контрольные точки для достижения чистых нулевых выбросов парниковых газов при международном судоходстве:
    • сократить общие ежегодные выбросы парниковых газов при международном судоходстве по крайней мере на 20%, стремясь к 30%, к 2030 г. по сравнению с 2008 г.;
    • сократить общие ежегодные выбросы парниковых газов при международном судоходстве по крайней мере на 70%, стремясь к 80%, к 2040 г. по сравнению с 2008 г.
Генсек ИМО К. Лим:
  • единодушная поддержка всех 175 государств-членов особенно значима;
  • Стратегия открыла новую главу на пути к декарбонизации на море;
  • принятие Стратегии ИМО по парниковым газам на 2023 г. - монументальным событием для ИМО;
  • это не конечная цель, а отправная точка для работы, которую необходимо еще больше активизировать в предстоящие годы и десятилетия;
  • благодаря пересмотренной стратегии у нас есть четкое направление и цели, которые помогут нам достичь того, чего мир ожидает от нас;
  • мы должны уделять больше внимания поддержке развивающихся стран, в частности МОРАГ и НРС, чтобы никто не остался в стороне.

На судоходную индустрию приходится около 90% мировой торговли и почти 3% мировых выбросов двуокиси углерода (CO2).
Судоходная индустрия перевозит 11 млрд т/год грузов и создает около 1 млрд т/год парниковых газов.
Экологи - активисты и инвесторы давно требуют предпринять более конкретные действия, включая налог на выбросы углерода.
В конце июня 2023 г. прогноз судовых выбросов смоделировала нидерландская CE Delft: сокращение выбросов - до 47% к 2030 г. по сравнению с 2008 г.

Предложение тихоокеанских островных стран

Под флагом тихоокеанские островных государств, в тч. Соломоновы острова и Маршалловы острова, зарегистрирован один из крупнейших в мире судоходных флотов.
Группа тихоокеанских островных стран внесло амбициозное предложение о введении сбора 100 долл США/т выбросов в море.
Это позволит сделать более чистое топливо конкурентоспособным по стоимости с более грязным мазутом, который пока является отраслевым стандартом судового топлива.
Сбор мог генерировать до 80 млрд долл США/год, которые могли бы использоваться для финансирования внедрения экологически чистых технологий судоходства и оказания помощи развивающимся странам в декарбонизации.
Но около 20 стран, включая Китай, Россию, Бразилию, Саудовскую Аравию и Австралию не очень - то были согласны на такие жесткие требования.
Да и вообще, как в условиях санкций Запада говорить о Стратегии по парниковым газам, когда Россия и другие подсанкционные страны вынуждены создавать теневой флот танкеров, используя в тч. старые суда, которые в принципе не могут снизить выбросы парниковых газов.
Проще ограничить скорость судов:
  • снижение на 10% сокращает расход судового топлива на 30%.
В итоге, несмотря на различные предложения о глобальном налоге на судоходство от ЕС и отдельно тихоокеанских государств, в тексте стратегии указаны только меры, включающие экономический элемент на основе механизма ценообразования на выбросы парниковых газов на море, детали которого будут проработаны в течение 2024 г.

Реакция на Стратегию

Ф. Аббасов, директор по судоходству неправительственного НПО «Транспорт и окружающая среда» (T&E):
  • помимо ФИФА, трудно представить более бесполезную международную организацию, чем ИМО;
  • переговоры по климату на этой неделе напоминали перестановку шезлонгов на тонущем корабле;
  • у ИМО была возможность установить четкий курс на достижение целевого показателя температуры 1,5 ºC, но все, что она предложила, - это слабый компромисс;
  • к счастью, таким государствам, как США, Великобритания и ЕС, не нужно ждать, пока Китай, Бразилия и Саудовская Аравия начнут действовать.

Р. Регенвану, министр по климату Вануату:
  • результат далек от совершенства, но дал миру шанс на 1,5 ° C;
  • сбор за выбросы парниковых газов является единственным способом удержать выбросы ниже этого предела, который, по словам ученых, необходим для предотвращения наиболее разрушительных последствий глобального потепления.
Парижское соглашение 2015 г., направленное на усиление глобального реагирования на изменение климата, подтвердило цель ограничения повышения глобальной температуры значительно ниже 2 ° C при одновременном продолжении усилий по ограничению повышения до 1,5 ° C.

Делегация Китая в ИМО:
  • принятие стратегии стало важной вехой;
  • планы по достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов самое позднее к 2050 г. - нереалистичны и амбициозны.

В мире банально не хватает экологичного судоходного топлива, к примеру, зеленого метанола.


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram