Об этом сообщил 1й заместитель председателя правительства Иркутской области Р. Ситников в ходе совещания, посвященного реализации постановлений Совета Федерации, принятых в рамках проведения Дней субъектов РФ в Совфеде.
Тезисы Р. Ситникова:
- есть необходимость строительства автомобильного и ж/д моста в нижнем бьефе Братской ГЭС;
- для продолжения дальнейшей работы необходимо включить эти объекты в Транспортную стратегию Российской Федерации и схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта;
- строительство автомобильного и ж/д моста необходимо не только для удобства жителей, но и для обеспечения безопасности стратегически важных объектов.
Плотина ГЭС - единственный путь, который связывает правый и левый берега г. Братска.
Градоначальник С. Серебряников еще в 2019 г. печалился:
- плотина ведь связывает не только берега города, но также нп. севера Иркутской области между собой!
- ближайшие переходы через р. Ангару есть в гг. Усть-Илимске и есть в Иркутске;
- если случится нештатная ситуация, трудно представить все последствия.
- на сегодняшний день вся пятилетка у нас расписана по объектам стройки, денег свободных нет;
- предполагали и ранее, и сейчас, что этот объект будет за 2027 г. с учетом финансовых возможностей бюджета.
- федеральная трасса Вилюй пройдет в обход Гидростроителя, Падунского района и Бикея;
- тяжелый грузовой транспорт уйдет с улиц Падунского района.
По данным ученых Санкт-Петербургского НИИ, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит:
- железнодорожного моста - 25,6 млрд руб.;
- автомобильного - 63,4 млрд руб.
Но решения так и нет.
А пока силами региона ведется подготовка проектной документации на капитальный ремонт федеральной трассы Вилюй и муссируется строительство мостового перехода.
Братская ГЭС
- крупная гидроэлектростанция на р. Ангаре в г. Братске;
- 3я по мощности в РФ;
- единственной в мире, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги;
- в связи с ростом количества транспорта повышается нагрузка на плотину;
- власти Иркутской области планируют к 2025 г. подготовить проект строительства нового моста, чтобы вынести дороги с ГЭС;
- сейчас отсутствие альтернативного проезда затрудняет обслуживание и ремонт сооружений Братской ГЭС;
- по данным на 2019 г., по плотине проходит порядка 13 тыс. автомобилей и около 40 ж/д поездов в сутки.
Автор: А. Хасанова