USD 91.2881

-0.4

EUR 101.6207

-0.33

Brent 77.2

+0.04

Природный газ 2.067

0

, Обновлено 21 апреля 09:03
4 мин
...

Ю. Трутнев провел в г. Архангельске заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Е. Абросимов на форуме Арктика - регионы поведал о перспективах Арктик СПГ 2 и не только.

Ю. Трутнев провел в г. Архангельске заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Источник: Правительство РФ

Москва, 15 апр - ИА Neftegaz.RU. Полномочный представитель президента в ДФО Ю. Трутнев 14 апреля 2023 г. в г. Архангельск провел очередное заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.

В повестку вошли вопросы развития Северного морского пути (СПМ), создания территории опережающего развития (ТОР) в Архангельской области, распределение средств президентской арктической единой субсидии.
Проведение заседания в Г. Архангельске не случайно, 12-14 апреля здесь проходит Деловой форум «Арктика - Регионы».

Северный морской путь

Тезисы Ю. Трутнева:
  • обсудим ход исполнения поручения президента РФ по развитию СМП:
    • задача В. Путина - к 2024 г. повысить грузопоток по СМП до 80 млн т/год,
    • целевой показатель 2023 г. - 36 млн т/год;
  • отдельно поговорим о развитии Архангельского транспортного узла (АТУ):
    • мероприятия по развитию АТУ входят в план развития СМП до 2035 г.,
    • включают в себя:
      • создание нового глубоководного порта с мощностью порядка 40 млн т/год грузов,
      • дноуглубительные работы,
      • развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры.

Архангельский транспортный узел

Тезисы губернатора Архангельской области А. Цыбульского:
  • АТУ - одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов;
  • позиции АТУ значительно укрепляются в транспортной системе СМП, в т.ч. в силу новых геополитических и экономических условий, изменивших логистические цепочки движения и доставки грузов;
  • ключевые морские операторы Архангельской области продолжают развивать свою портовую инфраструктуру, модернизировать причалы;
  • вместе с тем структурными элементами АТУ являются не только действующий порт и перспективный глубоководный район порта, но и железнодорожная, автодорожная, мостовая инфраструктура, подъездные пути, которые также требуют реконструкции и модернизации;
  • основные объемы грузов поступают в морской порт Архангельск автомобильным и железнодорожным транспортом;
  • стивидоры морского порта Архангельск испытывают затруднения с доставкой грузов из-за значительного скопления транспортных средств на подъездах к грузовым районам, перегрузки в отдельные периоды ключевых железнодорожных узлов, в частности станции Соломбалка.
Проект плана развития АТУ включает в себя позиции по развитию портовой, сопутствующей транспортной и инженерной инфраструктуры действующего порта, развитию кадрового потенциала транспортной сферы, цифровизации портовой деятельности, созданию условий для развития услуг судоремонта в непосредственной близости от СМП.

Арктический квартал

Помимо этого, на заседании было одобрено создание ТОР в Архангельской области.
Регион совместно с Минвостокразвития и компанией Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики предлагает в планируемой ТОР развивать 2 направления:
  • реализовать проект Арктический квартал,
  • создать промышленный парк для размещения малых и средних промышленных предприятий.
Проект Арктический квартал касается государственной поддержки жилищного строительства.
Проект предполагает, что под жилую застройку будет создаваться режим ТОР со всеми его преференциями и льготами для застройщика.
При этом инженерная инфраструктура будет строиться за счет бюджетных средств.
Этот механизм позволит построить жилье, в т.ч. для нуждающихся категорий граждан.

Выступление зампредправления НОВАТЭКа Е. Амбросова на форуме «Арктика - Регионы».

  • доставка и монтаж 1й линии Арктик СПГ-2 синхронизированы:
    • с введением в строй морских перегрузочных комплексов (МПК) в Мурманской области и на Камчатке, которые запланированы на 2023 г.;
    • со строительством серии танкеров - газовозов ледового класса;
  • в 2022 году суммарный грузопоток проектов НОВАТЭКа в Арктике составил 23 млн т/год, превысив плановый показатель на 2,3 млн т/год;
  • следующий шаг - запуск проекта Арктик СПГ 2:
    • основу проекта составляют основания гравитационного типа (ОГТ), которые строит Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области - 3и технологических линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая,
    • в июле 2023 г. запланирована буксировка первого ОГТ из заводского дока в Кольском заливе на терминал в Обскую губу;
    • после установки основания на его штатное место начнется процесс подключения технологической линии к береговой инфраструктуре с последующим запуском производства;
  • загрузка СМП:
    • запуск каждой линии Арктик СПГ 2 даст около 7 рейсов/мес. танкеров - газовозов в восточном направлении,
    • вывод на полную мощность проекта обеспечит кратный рост рейсов,
    • общий грузопоток будет около 20 млн т/год,
    • в 2023 г. планируется завершить строительство МПК СПГ в Мурманской области и на Камчатке, емкость каждого - более 21 млн т,
    • ожидаем, что FSU для Мурманска прибудет в начале июля 2023 г. Сейчас караван движется в Индийском океане по направлению к мысу Доброй Надежды,
    • с начала 2024 г. НОВАТЭК планирует начать круглогодичные перевозки по СМП в восточном направлении:
      • были оптимизированы некоторые элементы конструкции танкера - газовоза типоразмера Ямал макс,
      • скорость новых танкеров - газовозов, строящихся для Арктик СПГ-2 будет увеличена за счет улучшения ледокольных характеристик,
    • ныне строится серия танкеров - газовозов и 1 танкер - конденсатовоз с повышенной проходимостью и пропульсивной мощностью:
      • все танкеры - ледового класса Arc7,
      • к моменту запуска 3й линии на нем будет одновременно работать 15 танкеров - газовозов;
  • для бесперебойной круглогодичной работы Арктик СПГ 2 необходимо иметь:
    • в 2024 г. - 5 ледоколов,
    • к 2025 г. - 6: 3 ледокола для работы в Карском море (2 для морского канала Обской губы и 1 на участок между проливами Матиссена и Вилькицкого) и 3 атомных ледоколов для проводки в Восточном направлении
    • необходимо развитие космических технологий и расширение судоремонтных мощностей в г. Мурманске и на Дальнем Востоке.


Автор: А. Хасанова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram