Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.
В повестку вошли вопросы развития Северного морского пути (СПМ), создания территории опережающего развития (ТОР) в Архангельской области, распределение средств президентской арктической единой субсидии.
Проведение заседания в Г. Архангельске не случайно, 12-14 апреля здесь проходит Деловой форум «Арктика - Регионы».
Северный морской путь
Тезисы Ю. Трутнева:- обсудим ход исполнения поручения президента РФ по развитию СМП:
- задача В. Путина - к 2024 г. повысить грузопоток по СМП до 80 млн т/год,
- целевой показатель 2023 г. - 36 млн т/год;
- отдельно поговорим о развитии Архангельского транспортного узла (АТУ):
- мероприятия по развитию АТУ входят в план развития СМП до 2035 г.,
- включают в себя:
- создание нового глубоководного порта с мощностью порядка 40 млн т/год грузов,
- дноуглубительные работы,
- развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры.
Архангельский транспортный узел
Тезисы губернатора Архангельской области А. Цыбульского:- АТУ - одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов;
- позиции АТУ значительно укрепляются в транспортной системе СМП, в т.ч. в силу новых геополитических и экономических условий, изменивших логистические цепочки движения и доставки грузов;
- ключевые морские операторы Архангельской области продолжают развивать свою портовую инфраструктуру, модернизировать причалы;
- вместе с тем структурными элементами АТУ являются не только действующий порт и перспективный глубоководный район порта, но и железнодорожная, автодорожная, мостовая инфраструктура, подъездные пути, которые также требуют реконструкции и модернизации;
- основные объемы грузов поступают в морской порт Архангельск автомобильным и железнодорожным транспортом;
- стивидоры морского порта Архангельск испытывают затруднения с доставкой грузов из-за значительного скопления транспортных средств на подъездах к грузовым районам, перегрузки в отдельные периоды ключевых железнодорожных узлов, в частности станции Соломбалка.
Арктический квартал
Помимо этого, на заседании было одобрено создание ТОР в Архангельской области.Регион совместно с Минвостокразвития и компанией Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики предлагает в планируемой ТОР развивать 2 направления:
- реализовать проект Арктический квартал,
- создать промышленный парк для размещения малых и средних промышленных предприятий.
Проект предполагает, что под жилую застройку будет создаваться режим ТОР со всеми его преференциями и льготами для застройщика.
При этом инженерная инфраструктура будет строиться за счет бюджетных средств.
Этот механизм позволит построить жилье, в т.ч. для нуждающихся категорий граждан.
Выступление зампредправления НОВАТЭКа Е. Амбросова на форуме «Арктика - Регионы».
- доставка и монтаж 1й линии Арктик СПГ-2 синхронизированы:
- с введением в строй морских перегрузочных комплексов (МПК) в Мурманской области и на Камчатке, которые запланированы на 2023 г.;
- со строительством серии танкеров - газовозов ледового класса;
- в 2022 году суммарный грузопоток проектов НОВАТЭКа в Арктике составил 23 млн т/год, превысив плановый показатель на 2,3 млн т/год;
- следующий шаг - запуск проекта Арктик СПГ 2:
- основу проекта составляют основания гравитационного типа (ОГТ), которые строит Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области - 3и технологических линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая,
- в июле 2023 г. запланирована буксировка первого ОГТ из заводского дока в Кольском заливе на терминал в Обскую губу;
- после установки основания на его штатное место начнется процесс подключения технологической линии к береговой инфраструктуре с последующим запуском производства;
- загрузка СМП:
- запуск каждой линии Арктик СПГ 2 даст около 7 рейсов/мес. танкеров - газовозов в восточном направлении,
- вывод на полную мощность проекта обеспечит кратный рост рейсов,
- общий грузопоток будет около 20 млн т/год,
- в 2023 г. планируется завершить строительство МПК СПГ в Мурманской области и на Камчатке, емкость каждого - более 21 млн т,
- ожидаем, что FSU для Мурманска прибудет в начале июля 2023 г. Сейчас караван движется в Индийском океане по направлению к мысу Доброй Надежды,
- с начала 2024 г. НОВАТЭК планирует начать круглогодичные перевозки по СМП в восточном направлении:
- были оптимизированы некоторые элементы конструкции танкера - газовоза типоразмера Ямал макс,
- скорость новых танкеров - газовозов, строящихся для Арктик СПГ-2 будет увеличена за счет улучшения ледокольных характеристик,
- ныне строится серия танкеров - газовозов и 1 танкер - конденсатовоз с повышенной проходимостью и пропульсивной мощностью:
- все танкеры - ледового класса Arc7,
- к моменту запуска 3й линии на нем будет одновременно работать 15 танкеров - газовозов;
- для бесперебойной круглогодичной работы Арктик СПГ 2 необходимо иметь:
- в 2024 г. - 5 ледоколов,
- к 2025 г. - 6: 3 ледокола для работы в Карском море (2 для морского канала Обской губы и 1 на участок между проливами Матиссена и Вилькицкого) и 3 атомных ледоколов для проводки в Восточном направлении
- необходимо развитие космических технологий и расширение судоремонтных мощностей в г. Мурманске и на Дальнем Востоке.
Автор: А. Хасанова, О. Бахтина