Москва, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. 1 апреля 2023 г. правительство РФ расширило географию поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу, включив в программу субсидирования Красноярский край и Иркутскую область.
Об этом сообщила пресс-служба ФАС России.
Программа предполагает выделение субсидий перевозчикам для возмещения потерь при установлении льготных тарифов на доставку по железной дороге бензина, дизельного топлива и авиакеросина.
Ранее эта программа действовала только для Дальнего Востока.
Власти ожидают, что льготы позволят сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу и поддержать местных независимых операторов автомобильных заправочных станций (АЗС).
Субсидия будет составлять 4 тыс. руб. за 1 т и позволит увеличить число заводов, которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток.
ФАС России считает, что такой механизм является серьезным фактором для выравнивания условий топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов.
Благодаря этому будет расширен список нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток.
Программа субсидирования железнодорожных поставок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) заработала с февраля 2022 г. и заменила механизм «дальневосточного демпфера».
Этот механизм предусматривал надбавку в 2 тыс. руб. за 1 т к обратному акцизу, если автомобильный бензин и дизельное топливо реализуется на базисах поставок в ДФО.
ФАС рассчитывает, что субсидии позволят сократить издержки на транспортировку, и это приведет к стабилизации цен на нефтепродукты.
В федеральном бюджете на программу на 2023 г. заложено 9,3 млрд руб., на 2024 г. - 9,6 млрд руб., на 2025 г. - 10,2 млрд руб.
Автор: А. Шевченко