USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.14

-0.16

Природный газ 2.948

-0.02

3 мин
...

Ю. Трутнев провел заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики

На заседании обсуждались вопросы увеличения грузопотока по Северному морскому пути, строительства судов и готовности инфраструктуры северных акваторий.

Ю. Трутнев провел заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Москва, 13 фев - ИА Neftegaz.RU. Полномочный представитель президента в ДФО Ю. Трутнев 11 февраля 2023 г. провел очередное заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.

Северный морской путь

Тезисы Ю. Трутнева:
  • важнейший вопрос, который стоит сегодня на повестке, – выполнение поручения президента по увеличению грузопотока по Северному морскому пути (СМП) к 2024 г. до 80 млн т;
  • санкции не остановили реализацию инвестиционных проектов в Арктике, но создали определенные трудности с точки зрения объемов перевозки;
  • в 2022 г. при плановом показателе 32 млн т было перевезено 34 млн т - хороший результат.
В рамках заседания был представлен прогноз достижения целевых показателей грузопотока по СМП в 2023 и 2024 гг.
По поручению В. Путина по итогам совещания о развитии Арктической зоны РФ (АЗРФ) был разработан, а затем утвержден правительством план развития СМП на период до 2035 г.

Как доложил первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Г. Гусейнов:
  • были заключены обязывающие соглашения между Минвостокразвития, Росатомом и грузовладельцами в части ежегодного обеспечения грузопотока по Севморпути;
  • каждая компания взяла на себя обязательства по достижению заявленных объемов до 2035 г.
Грузопоток по Севморпути формируется не только за счет компаний, с которыми заключены соглашения, но также каботажными перевозками грузов северного завоза, международным транзитом и рядом прочих инвестпроектов.

По итогам 2022 г. целевой показатель грузопотока, установленный федеральным проектом «Развитие Северного морского пути», перевыполнен на 2 млн т.
Ежеквартально грузовладельцы направляют в Координационный центр Правительства информацию об актуальном прогнозе своего грузопотока по Севморпути и потребности в грузовом флоте.

Грузовой флот

Обсуждалось строительство необходимого для достижения целевых показателей грузового флота к 2024 и 2030 гг.
Общая подтвержденная потребность в строительстве грузовых судов для выполнения компаниями взятых на себя обязательств по грузопотоку составляет 41 судно.

Портовые мощности

В 2022 г. показатель мощности морских портов достиг 32,28 млн т (при плановом значении 32 млн т).
В 2023 и 2024 гг. также ожидается своевременное достижение поставленных показателей – 36 млн и 83 млн т соответственно.

Росатом должен обеспечить развитие инфраструктуры 4х терминалов, находящихся в акватории Севморпути.
  • в 2022 г. завершено строительство объектов федеральной собственности терминала «Утренний»;
  • в 2023 г. будет завершено строительство объектов федеральной собственности терминала «Бухта Север»,
  • в 2024 г. – терминала «Северная звезда»;
  • в 2023 г. начнется строительство объектов грузового терминала «Мыс Наглейнын» и энергопорта для модернизированных плавучих энергоблоков, которое планируется завершить в 2026 г.

Финансово-экономическая модель развития СМП

Ю. Трутнев поручил Минфину, Минвостокразвития, Росатому и ВЭБ.ДВ уточнить финансово-экономическую модель развития СМП, связав план его развития с планами компаний-грузоотправителей.

Тезисы Ю. Трутнева:
  • не исключаю, что придется найти новые решения в части финансирования работ, чтобы ни на каком этапе не возникал дефицит финансовых средств;
  • речь идет не только о финансировании государственных проектов;
  • если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону, мы должны помогать;
  • поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей.

Речные транспортные коридоры

Рассматривалась готовность инфраструктуры внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейский бассейны) через акваторию СМП в страны Юго-Восточной Азии.

По предварительным расчетам, стоимость перевозки угля по Енисею через СМП удовлетворяет требованиям логистики угольной компании.

Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 г. Минтранс предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути.

При этом по Енисею и через акваторию Севморпути в период навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.

Кроме того, на совещании было принято решение о признании проекта строительства современного комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск приоритетным для финансирования в рамках льготного инструмента, реализуемого ВЭБ.РФ совместно с Минвостокразвития.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram