Брюссель, 8 дек - ИА Neftegaz.RU. Еврокомиссия (ЕК) предлагает ввести дополнительные санкции против энергетического сектора РФ, в т.ч. запрет на инвестиции в горнодобывающую отрасль.
Об этом заявила глава ЕК У. фон дер Ляйен.
Она представила предложения ЕК по новому, 9му по счету, санкционному пакету против России.
Тезисы У. фон дер Ляйен:
- Мы предлагаем дополнительные экономические меры против энергетического и горнодобывающего секторов России;
- В том числе запрет на новые инвестиции в горнодобывающую промышленность;
- Этот пакет дополнит запрет ЕС на морские поставки российской нефти, который вступил в силу на этой неделе, а также введенный потолок цен на нефть.
Санкции против России, не связанные с энергетическим сектором
ЕК планирует ограничить доступ России ко всем видам дронов и беспилотникам.
Для этого предлагается ввести как прямой экспорт, так и в третьи страны, такие как Иран.
Помимо этого, комиссия планирует ввести новые экспортные ограничения, в особенности в отношении товаров двойного назначения.
Речь идет об:
- основных химических веществах;
- нейротоксических веществах;
- электронных и компьютерных компонентах, которые могут быть использованы в военных целях.
Также обновят санкционные списки. Туда войдут:
- 3 российских банка,
- в т.ч. предполагается полный запрет на транзакции в отношении Всероссийского банка развития регионов (ВБРР);
- почти 200 физ.лиц и организаций, среди которых:
- военные и предприятия ВПК,
- члены Госдумы и Совета Федерации,
- министры, политические партии и главы регионов;
- 4 российских ТВ-канала.
Глава ЕК не указала имена физ.лиц, названия телеканалов и других банков, кроме ВБРР.
Теперь меры должны согласовать постоянные представители стран ЕС, затем их окончательно утвердят министры стран союза.
Пакет вступит в силу после публикации в Официальном журнале Евросоюза, тогда же станут известны фигуранты списка персональных санкций.
Напомним, 8й пакет санкций вступил в силу 6 октября 2022 г.
3 декабря 2022 г. заработало постановление Совета ЕС 2022/2367 о введении потолка цен на российскую нефть, поставляемую морским транспортом.
Документ подтверждает и конкретизирует положения 8го пакета санкций ЕС, который выводит из-под запрета, введенного 6м пакетом, на оказание услуг по морской перевозке российской нефти в третьи страны, если нефть была куплена по цене, не превышающей установленный потолок.
Таким образом, запрет на предоставление морских перевозок, технической помощи, брокерских услуг, финансирования или финансовой помощи, страхования, при поставках в третьи страны нефти или нефтепродуктов, которые происходят из России или экспортируются из России, не распространяется на нефть и нефтепродукты, если они были приобретены по согласованной Коалицией по ограничению цен предельной цене или ниже ее.
Потолок цен касается перевозки нефти в третьи страны, эмбарго ЕС, принятое в 6м пакете санкций, он не отменяет.
Вступивший в силу потолок цен имеет следующий вид:
- предельная цена на российскую нефть установлена на уровне 60 долл. США/барр.,
- потолок цен на нефть вступит в силу 5 декабря 2022 г., на нефтепродукты - 5 февраля 2023 г. (еще не обсуждался),
- предусмотрен регулярный пересмотр механизма ограничения цен - 1 раз в 2 месяца, начиная с середины января 2023 г.:
- пересмотр должен обеспечить удержание ограничения цен минимум на 5% ниже среднерыночной цены на российскую нефть и нефтепродукты,
- средняя рыночная цена должна быть рассчитана в сотрудничестве с Международным энергетическим агентством (МЭА),
- также предусмотрены переходные периоды:
- переходный период в 45 дней для судов, перевозящих сырую нефть российского происхождения, которая была приобретена и погружена на судно до 5 декабря 2022 г. и выгружена в порту назначения до 19 января 2023 г.,
- переходный период после каждого последующего изменения предельных цен на 90 дней, когда продолжает действовать предыдущий потолок цен для уже погруженной нефти,
- запрет на предоставление услуг, связанных с транспортировкой российской нефти или нефтепродуктов судном под флагом третьей страны, применяется в отношении судов, которые в прошлом перевозили такие товары, приобретенные выше предельной цены, при условии, что оператор, ответственный за эту перевозку, знал или имел разумную причину подозревать об этом.
Автор: А. Гончаренко