USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 85.7

+0.01

Природный газ 1.719

0

3 мин
...

Госдума приняла закон о продлении упрощенного ввоза оборудования для Арктик СПГ 2

Речь идет о продлении до 2025 г.

Госдума приняла закон о продлении упрощенного ввоза оборудования для Арктик СПГ 2

Москва, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Госдума приняла во 2м и 3м чтениях закон, продлевающий на год упрощенную процедуру таможенного декларирования при ввозе оборудования для Арктик СПГ 2 (проект НОВАТЭКа).
Документ был инициирован правительством России.
  • Действующая редакция закона о таможенном регулировании допускает до 1 января 2023 г. таможенное декларирование товаров с указанием одной товарной позиции, когда товар поставляется комплектно или в разобранном виде, без внесения изменений в решение о его классификации, выданное до 1 июля 2022 г.
  • При этом документы и сведения, необходимые для внесения изменений в такое решение, нужно представить в таможенный орган до 1 марта 2023 г.
  • В связи с этим принятый закон продлевает эти нормы до 1 января 2025 г. и до 1 марта 2025 г. соответственно.
По данным пояснительной записки к закону:
  • технологические линии завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на основаниях гравитационного типа собираются из модулей иностранного производства в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области с их дальнейшей транспортировкой морским транспортом до терминала Утренний морского порта Сабетта на полуострове Гыданский.
В связи с распространением коронавируса в 2021-2022 гг. и текущей геополитической обстановкой произошли сбои в графике доставки компонентов таких модулей из Европы в Китай, и было принято решение о ввозе модулей технологических линий для проекта Арктик СПГ 2 в Россию из Китая морским транспортом в частично собранном виде.

Как указали в правительстве, по таможенным правилам, действовавшим до марта 2022 г., в таком случае необходимо было вносить в решение о классификации товара многочисленные изменения, что существенным образом увеличивало административную нагрузку, замедляя процесс таможенного оформления и создавая риски для своевременной реализации проекта Арктик СПГ 2.

Принятыми во 2ом чтении поправками дополнительно устанавливается, что предельные размеры ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанные по установленным правительством РФ формулам, не применяются в случае принятия кабмином решения о применении повышающего коэффициента при расчете ставки вывозной таможенной пошлины для отдельных категорий лиц, осуществляющих вывоз из РФ таких категорий товаров.

Напомним, 28 октября 2022 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон сообщил, что основное оборудование по всем 3м линиям Арктик СПГ-2 уже закупили, поэтому в ближайшие 3 года нужно решить вопрос локализации 3-4 ед. оборудования для реализации проектов.
По словам Л. Михельсона, внешнее финансирование Арктик СПГ-2 временно приостановлено из-за технических изменений проекта.
Выборка средств возобновится в 1м квартале 2023 г.
При этом внешняя кредитная документация по Арктик СПГ-2 подписана.
Она и перечень кредитных организаций меняться не будут.

Помимо этого, глава НОВАТЭКа добавил, что акционеры профинансируют Арктик СПГ-2 примерно на 60%, банки и кредитные организации - примерно на 40%.
Пул кредитных организаций остается тем же.

Также 30 ноября 2022 г. стало известно, что Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство танкера-газовоза от клиента из России.

Газовозы предназначались для обслуживания 2го арктического проекта — Арктик СПГ 2, который должны запустить в ближайшие годы.
Южнокорейская DSME отменила строительство танкера СПГ ледового класса Arc7.
В биржевом сообщении верфь не уточнила заказчика, но, очевидно, речь идет о последнем, 3м судне для Совкомфлота, который заказал танкер за 253 млн долл. США для обслуживания проекта НОВАТЭКа.

Расторжение контракта было связано с задержками и прекращением поставок основного оборудования и материалов из-за экспортных санкций, введенных против России.
Стоимость контракта, подписанного еще в октябре 2020 г, составляет 337,9 млрд южнокорейских вон (253 млн долл. США).
2 предыдущих контракта были расторгнуты в мае и июне соответственно.

В настоящее время компания уведомила клиента о расторжении контрактов, но вопрос о том, будут ли контракты фактически расторгнуты или нет, будет решать клиент, пишет Business Korea со ссылкой на представителя DSME.
DSME планирует продолжить строительство судов в соответствии с графиком и ищет лучшие возможности для их продвижения вперед.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram