USD 69.1263

+0.17

EUR 75.3348

+0.38

BRENT 88.62

+1.07

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Одобрена надбавка к вывозной пошлине на бензин и дизтопливо для пресечения экспорта нефтепродуктов, по которым был возмещен демпфер

Также одобрено увеличение нетарифный квоты на вывоз отдельных видов азотных удобрений.

Одобрена надбавка к вывозной пошлине на бензин и дизтопливо для пресечения экспорта нефтепродуктов, по которым был возмещен демпфер

Москва, 21 ноя - ИА Neftegaz.RU. В России вводится надбавка к вывозной пошлине на бензин и дизельное топливо, которая должна пресечь экспорт топлива, за которое из госбюджета были выплаты по демпфирующему механизму.
Об этом 21 ноября 2022 г. сообщил Минпромторг РФ по итогам заседания подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

В сообщении министерства отмечается, что:
  • на заседании одобрено включение в формулу расчета экспортных пошлин на нефтепродукты (бензин и дизтопливо) надбавочного коэффициента в размере 20 тыс. руб./т,
  • этот коэффициент будет применяться, если экспортер не является производителем таких товаров,
  • принятое решение позволит исключить экспорт определенных категорий нефтепродуктов в случае, если их производителю уже был возмещен демпфер в связи с реализацией на внутреннем рынке.

Ранее Ъ писал, что на российском топливном рынке сложилась ситуация, когда трейдеры стали практиковать схемы экспорта топлива, за которое был выплачен демпфер.
Эта проблема сильно озаботила Минфин и Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
В октябре 2022 г. замминистра финансов РФ Алексей Сазанов заявил, что экспорт из России топлива, за который был выплачен демпфер, неприемлем, и обсуждается решение этой проблемы.
В качестве меры противодействия назывался ввод экспортной пошлины в размере 20 тыс. руб./т для пресечения схемы перепродажи на экспорт топлива.

Демпфирующий механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 г. для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке.
Демпфер рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно).
Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, государство платит нефтяным компаниям часть этой разницы, если разница отрицательная - производители делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.

Также на заседании подкомиссии было принято решение об увеличении нетарифный квоты на вывоз отдельных видов азотных удобрений:
  • карбамида - на 400 тыс. т,
  • аммиачной селитры - на 200 тыс. т,
  • карбамидно-аммиачной смеси на 150 тыс. т.
Это решение позволит обеспечить непрерывность производства удобрений, а также нарастить экспорт, не сократив поставки на внутренний рынок (они идут по согласованному Минпромторгом и Минсельхозом плану).
Замминистра сельского хозяйства РФ А. Разин отметил, что с начала 2022 г. сельхозтоваропроизводители уже приобрели порядка 4,6 млн т минудобрений, что на 9% выше показателя 2021 г.
Это, в частности, поможет поднять уровень внесения в среднем по стране до 60 кг на 1 га посевной площади.
Кроме того, утвержден план закупок до конца мая 2023 г. - он предусматривает приобретение более 14 млн т в физическом весе, что, по предварительным оценкам, позволит полностью закрыть потребности аграриев под весенний сев.
Вместе с тем в случае необходимости Минсельхоз РФ может инициировать увеличение параметров плана.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»