Тезисы М. Шаскольского:
- Дизельного топлива сейчас действительно недостаточно, из-за этого есть такая динамика с ценами.
- Поэтому как один из механизмов сдерживания цен - это увеличение норматива продаж на бирже.
- До 10%, сейчас - 8,5%.
Зимнее время традиционно сопряжено с риском резкого роста цены дизельного топлива из-за перехода с летнего на зимние марки, которые требуют более сложной переработки на НПЗ.
При этом биржевые цены на зимний дизель на старте торгов зимними видами топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) подскочили до нового рекорда.
Так, 3 октября, в первый день торгов зимними сорта топлива, стоимость зимнего дизеля достигла 68,897 тыс. руб./т, что является историческим максимумом.
Более того, по сравнению с 31 марта - последним торговым днем зимними сортами топлива в предыдущем осенне-зимнем периоде - цена зимнего дизеля выросла на 31%.
Минэнерго РФ объясняло рост биржевых цен на дизель ранним переходом на зимние виды топлива в этом году, в связи с чем нефтебазы стали резко наращивать запасы дизеля.
При этом в министерстве исключили риск дефицита зимнего дизеля и отмечали, что его запасы превышают прошлогодние.