Об этом сообщил замминистра финансов США У. Адейемо в ходе выступления в Брукингском института.
Брукингский институт - один из важнейших центров исследований Запада, специализируется на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике.
Начал У. Адейемо выступление с того, что назвал спецоперацию РФ на Украине, самой значительной угрозой для международного порядка, сложившегося после Второй мировой войны.
Однополярный мир рушится.
Но У. Адейемо прав в том, что СВО - самая значительная угроза для западного порядка, сложившегося задолго до Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг..
Стратегия по прекращению СВО, предполагающая санкции, преследует 2 основные цели:
- лишить В. Путина доходов для ведения спецоперации;
- подорвать способность России вести войну в будущем, нарушив важнейшие цепочки поставок, питающие ВПК России.
Опасения Запада вызывает та часть российской экономики, которая работает даже лучше, чем когда началась СВО: нефтегазовая промышленность.
Летом 2022 г. цены на экспортируемые Россией энергоносители на 60 % выше, чем в 2021 г., что более чем компенсировало снижение объемов экспорта.
Именно эта ситуация неприемлема для США и их союзников.
Простой запрет или введение санкций на закупки российской нефти лишит Россию некоторых доходов, но будет резкое повышение стоимости жизни потребителей в мире и увеличения риска глобальной рецессии.
Поэтому Запад решил внедрить доработанную инновационную политику ограничение цен на российскую нефть, которая:
- окажет понижательное давление на мировые цены на энергоносители,
- позволит российской нефти продолжать поступать на мировой рынок, сокращая доходы России.
Полный текст его выступления размещен на сайте Минфина США.
- Подход США к реализации мер по установлению предельных цен основывается на принципе, в соответствии с которым российская нефть должна продолжать поступать на мировой рынок при условии добросовестного соблюдения покупателями и поставщиками услуг принципа предельных цен.
- В случае уклонения от соблюдения потолка цен путем фальсификации документов или иного способа сокрытия истинного происхождения или цены нефти, столкнутся с последствиями, предусмотренными национальным законодательством США в рамках юрисдикций, осуществляющих применение ценового порога.
- Политика установления ценового лимита опирается на предположение о том, что она сможет достичь своих поставленных задач, даже если некоторые покупатели не станут формально присоединяться к ней.
- лица, которые осуществляют существенные закупки российской нефти по цене, выше предельной, и намеренно пользуются при этом услугами, связанными с морской перевозкой российской нефти, или лица, которые целенаправленно предоставляют ложную информацию, фальшивые документы поставщикам услуг могут стать объектами мер принуждения в связи с нарушением санкционного режима, включая денежные штрафы;
- США разрешат американским компаниям оказывать услуги, связанные с морскими перевозками российской нефти, если нефть продается по цене, равной или ниже предельной.
- перечень услуг будет обнародован позднее, вероятно в него войдет страхование, брокерские услуги, заправка судна топливом и т.д.;
- запрет на импорт российской нефти в США остается в силе.
Страны ОПЕК+ анонсировали снижение добычи нефти с 1 октября 2022 г.
Это уже подразумевает неснижение цен на нефть.
В условиях возможного дефицита цен в самом плохом положении будут развивающиеся страны.
Как и в случае с зерном, Запад сначала обеспечит себя.
Это тонко подметил В. Путин на ВЭФ-22.
Точно то же самое будет и с нефтью.
Это уже вызывает раздражение многих стран.
Дальнейшая эскалация будет больше.
Когда нет нефти и газа, больше волнует настроение граждан своей страны, нежели настроение властей США.
Отметим, что ранее У. Адейемо говорил:
- США пока не видят необходимости во вторичных санкциях в отношении стран и компаний, которые не захотят присоединиться к механизму ограничения цен на российскую нефть;
- США и так создают естественные стимулы для стран, покупающих российскую нефть.
Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что администрация США рассматривает возможность дополнительного высвобождения нефти из SPR в ноябре-декабре 2022 г. или в январе 2023 г.
Ранее такая возможность исключалась, но сейчас, по данным издания, администрация США видит риски роста цен на топливо в декабре 2022 г., когда в силу вступит эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти, принятое в рамках 6го пакета санкций.
Переговоры о высвобождении новых объемов нефти из SPR носят предварительный характер, окончательное решение еще не принято.
2 сентября 2022 г. министры финансов стран G7 согласовали механизм введения предельных цен на российскую нефть:
- механизм будет введен путем запрета на обслуживание морских перевозок нефти и нефтепродуктов из России, закупленных по превышающей лимит цене, в т.ч. на страхование и финансирование компаний, осуществляющих перевозку;
- срок вступления в силу - с 5 декабря 2022 г., когда вступит в силу с эмбарго ЕС на морской импорт российской нефти.
Конкретные параметры потолка цен G7 продолжают осуждать.
У. Адеймо говорил ранее:
- США не планируют устанавливать потолок цены ниже себестоимости производства в России,
- критический уровень для российской нефтедобычи, при которой добыча нефти в России станет убыточной, Минфин США оценивает в 44 долл. США/барр.