Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго России предлагает дофинансировать программу субсидирования поставок топлива для Дальнего Востока по железной дороге.
Об этом сообщила пресс-служба министерства.
Ведомство предлагает повысить уровень субсидирования в рамках программы на весь 2022 г.
Также предлагается расширить программу в 2023-2025 г.
«Изменения в проект постановления правительства РФ по применению специальной субсидии на поставки моторного топлива в регионы Дальневосточного и Сибирского федеральных округов по железной дороге» в Минэнерго уже разработали.
Так, Минэнерго предлагает распространить действие таких правил на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ.
В программу также впервые включат заводы СФО.
В ведомстве отметили, что расширение программы нужно для системной поддержки «реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России».
«Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне», - заявил замминистра энергетики П. Сорокин.
В 2023-2025 г. размер предоставляемых скидок на перевозку моторных топлив в ДФО и СФО может составить 17,5 млрд руб. в год.
В 2023 г. дополнительно могут выделить еще 7 млрд руб., в 2024 г. - 6,75 млрд руб., в 2025 г. - 6,5 млрд руб.
До конца 2022 г. Минэнерго предлагает выделить из Резервного фонда дополнительные 4,7 млрд руб. на период с сентября по декабрь.Автор: А. Шевченко