3 мин
...

Не только нефть. Администрация США думает об использовании дизельного топлива из резервов для снижения цен

Если 180 млн барр. нефти, выводимых из SPR, не помогли рынку, то большого эффекта от 1 млн барр. дизельного топлива из NEHHOR ждать не стоит

Не только нефть. Администрация США думает об использовании дизельного топлива из резервов для снижения цен

Источник: Office of Fossil Energy and Carbon Management

Вашингтон, 24 мая - ИА Neftegaz.RU. Администрация президента США Д. Байдена рассматривает возможность вывода дизельного топлива из резервов для сдерживания цен.
Об этом 23 мая 2022 г. сообщил телеканал CNN со ссылкой на высокопоставленного чиновника администрации.

По данным CNN, Д. Байден решил провести подготовку, необходимую для высвобождения дизельного топлива из резервов.
Однако резерв сравнительно небольшой и поможет выиграть лишь ограниченное количество времени.

Дизельное топливо является жизненно важным для экономики США как топливо для сельскохозяйственной и строительной техники, грузовиков, поездов и лодок.
Дефицит дизельного топлива в США сложился под влиянием ряда факторов:
  • восстановлением спроса на топливо после пандемии COVID-19 и приближением активного автомобильного сезона в США,
  • нехваткой нефти средних и тяжелых сортов и темных нефтепродуктов:
    • на легкую сланцевую нефть приходится более 70% добываемой в США нефти,
    • эмбарго на поставки в США российских энергоносителей, в т.ч. нефти сорта Urals и мазута М100 действует с 22 апреля 2022 г.,
    • поставки тяжелой нефти из Венесуэлы находятся под санкциями, США ведут переговоры об их снятии, но даже в случае положительного результата вопрос сроков восстановления объемов добычи нефти в стране под вопросом,
    • поставки тяжелой нефти из Ирана находятся под санкциями США, переговоры о восстановлении Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (СВПД) на текущий момент находятся в тупике,
  • закрытием нескольких нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в США и Канаде в последние годы (только в США с начала пандемии общая мощность НПЗ упала на 1 млн барр./сутки или на 5%),
  • ростом спроса на реактивное топливо, из-за которого уменьшаются объемы дизельного.

В настоящее время США осуществляют вывод на рынок нефти из стратегических резервов (SPR) как в рамках договоренностей стран-участниц Международного энергетического агентства (МЭА), так и самостоятельно.
Из 120 млн барр., которые за 6 месяцев должны вывести из стратегических резервов страны МЭА, США берут на себя 60,6 млн барр. нефти (без нефтепродуктов), еще 120 млн барр. сверх этого США выводят из SPR под собственные нужды.
По данным Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), за неделю, завершившуюся 13 мая 2022 г., запасы нефти в хранилищах SPR снизились на 4,96 млн барр. (неделей ранее - на 7,041 млн барр.) и составили 537,984 млн барр., что является минимумом с ноября 1987 г.

Тем не менее, цены на топливо в США продолжают расти, переломить эту тенденцию администрации США не удается.
По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), средняя цена на дизельное топливо в США по состоянию на 22 мая 2022 г. составляла 5,56 долл. США/галлон (1,47 долл. США/л или 85,0 руб./л), что на 75% больше, чем год назад.
Сложнее ситуация на северо-востоке США, где наиболее сильно ощущается нехватка перерабатывающих мощностей.
По данным AAA, средняя цена дизельного топлива в г. Нью-Йорк составляет 6,52 долл. США/галлон (1,72 долл. США/галлон), что в 2 раза выше, чем год назад.
Эксперты допускают, что к концу лета 2022 г. цены на дизельное топливо в США могут вырасти до 10 долл. США/галлон (2,64 долл. США/л).

В связи со сложной ситуацией на северо-востоке США администрация Д. Байдена рассматривает возможность вывода нефти из Northeast Home Heating Oil Reserve (NEHHOR).
Эффективность этого шага вызывает большие сомнения в связи с небольшим объемом запасов в NEHHOR.
NEHHOR был создан в июле 2000 г. как резерв мазута для компенсации перебоев в поставках печного топлива в случае суровых погодных условий в зимние месяцы.
Резерв изначально задумывался как небольшой (2 млн барр.), рассчитанный на 10 дней, что обеспечивает запас времени для прибытия судов с мазутом из Мексиканского залива в гавань Нью-Йорка.
В 2011 г. NEHHOR был сокращен до 1 млн барр., а хранящееся в нем топливо было заменено с мазута на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
С этого момента дизельное топливо из NEHHOR выводилось лишь однажды - после урагана Сэнди в 2012 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»