По данным издания, в числе 3го пакета мер поддержки компаний ТЭК правительством рассматривался вопрос перевода расчета НДПИ с котировок Urals на базисе CIF на котировки Urals на базисе FOB для учета реальных ценовых условий на рынке.
Ранее Минфин высказался против изменения формулы расчета НДПИ на нефть в зависимости от фактической цены реализации нефти, а не цены, рассчитываемой по котировкам ценового агентства Argus.
Тезисы А. Сазанова:
- Если здесь вопрос фактической реализации при изменении CIF на FOB, то действительно по сути дела НДПИ уменьшится на стоимость перевалки и страховки.
- По нашим расчетам, это от 800 млрд до 1 трлн руб./год выпадающих доходов по НДПИ.
- Исторически всегда цена фрахта сидела в формуле расчета и бралась котировка CIF, поэтому сейчас с удорожанием фрахта решили переложить дополнительные расходы, в тч на государство. Конечно, у нас нет источников восполнения выпадающих доходов.
По словам источников ИФ, в настоящее время стоимость страховки и фрахта составляет около 2-4 долл. США/барр.
Российские компании продают свою нефть в портах на условиях FOB.
Т.е. продавец обязан организовать и оплатить доставку груза в порт отгрузки и его погрузку на выбранное покупателем судно.
При экспортной поставке он же проводит таможенную очистку товара.
Риски, связанные с порчей или гибелью товара, переходят на покупателя в тот момент, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки.
Как сообщал Минфин, средняя цена Urals за период мониторинга с 15 марта по 14 апреля составила 79,81 долл. США/барр.
Этот показатель берется для расчета экспортной пошлины.
Согласно постановлению правительства, Минфин использует ценовую информацию агентства Argus.
Как следует из данных, дисконт цены Urals к эталонному сорту нефти Brent продолжает увеличиваться, составляя в среднем уже порядка 30 долл. США/барр.
За предыдущий период мониторинга, который захватил часть «досанкционной» эпохи (15 февраля - 14 марта), разница в средней цене Urals и Brent была гораздо менее существенной - скидка была меньше 1 долл. США.