3 мин
...

Нефтяные компании дали показания в Конгрессе США по поводу высоких цен на бензин

Нефтяники пояснили, что розничный рынок топлива они не контролируют, все решает спрос и предложение

Нефтяные компании дали показания в Конгрессе США по поводу высоких цен на бензин

Москва, 7 апр - ИА Neftegaz.RU. В подкомитете по надзору и расследованиям Комитета энергетике и торговле Палаты представителей Конгресса США 6 апреля 2022 г. прошли слушания о деятельности нефтяных компаний.
О прошедшем заседании сообщил Reuters.

Законодатели заслушали позиции американских нефтяных компаний по поводу сохраняющихся высоких цен на бензин в США, несмотря на то, что цены на сырую нефть снизились.
Цены на бензин в США выросли после начала российской спецоперации на Украине в феврале 2022 г. ( на 6 апреля) и после того, как западные страны ввели санкции против экспорта энергоресурсов из РФ.
На АЗС в США достигли рекордного уровня в 4,33 долл. США/галлон 11 марта и с тех пор снизились примерно на 4% до 4,16 долл. США/галлон.
В то же время фьючерсы на бензин в США упали более чем на 7% до 3,07 долл. США/галлон.
Между тем мировые цены на нефть снизились более сильно - более чем на 9%, примерно до 102,11 долл. США/барр. (на пике фьючерсы на нефть сорта Brent поднимались до 139,13 долл. США/барр.).

Председатель подкомитета, представитель Демократической партии Д. ДеГетт:
  • санкции против России после начала спецоперации сократили мировые поставки нефти, поскольку все больше и больше компаний не желают покупать российскую нефть.
  • если цена определяется мировым рынком, то почему цена на нефть падает, а цена на заправке все еще близка к рекордному максимуму?
  • поставила под сомнение миллиарды долларов прибыли, полученной компаниями, и сослалась на субсидии налогоплательщиков в размере 30 млрд долл. США, которые они получают, как на причину, по которой нефтяники должны помочь снизить цены на бензин.
Показания на слушаниях дали руководители компаний ExxonMobil, Chevron, BP America, Shell USA, Devon Energy и Pioneer Natural Resources, причем показания были даны письменно, несмотря на приглашения Д. ДеГетта сделать это лично.
Глава Chevron М. Вирт заявил:
  • цены на топливо определяются динамикой рынка, которую компании практически не контролируют.
  • изменения цен на нефть не всегда приводят к немедленным изменениям на АЗС, конкуренции часто требуется больше времени, чтобы снова снизить цены на заправке.
Президент Shell USA Г. Уоткинс, заявила:
  • компания не контролирует и не владеет 13 тыс. АЗС, работающих под брендом компании,
  • это независимые предприятия, которые отвечают за установление местной розничной цены на бензин.
Глава ExxonMobil Д. Вудс отметил:
  • ни одна нефтяная компания не устанавливает цены на нефть или бензин,
  • цену устанавливает рынок на основе доступного предложения и спроса.

В ходе слушаний также обозначились противоречия между демократами и республиканцами.
Президент США Д. Байден стремится сдержать инфляцию и контролировать рост потребительских цен на АЗС и в продуктовых магазинах.
Это является проблемой для его коллег-демократов, поскольку они стремятся сохранить минимальное большинство в обеих палатах Конгресса на промежуточных выборах 8 ноября 2022 г.
Ранее Д. Байден призвал нефтяные компании увеличить добычу, сосредоточившись на интересах американских семей, а не инвесторов.
Одновременно Д. Байден объявил о выводе из стратегических резервов США (SPR) 180 млн барр. в течение 6 месяцев для стабилизации ситуации на топливном рынке США.

Республиканцы, в т.ч. член подкомиссии М. Гриффит, возложили ответственность за высокие цены на бензин на политику Д. Байдена, в т.ч. на решение отозвать разрешение на строительство нефтепровода Keystone XL, который должен был поставлять необходимую США тяжелую нефть из Канады.
Также республиканцы обвиняют Д. Байдена, продвигающего «зеленую» повестку, в ограничении развития производства традиционных энергоносителей, в т.ч. нефтедобычи.
По словам М. Гриффита, невозможно завоевать доверие или инвестировать в производство сегодня, когда будущее производство явно блокируется этой администрацией.
Демократы, в свою очередь, отмечают, что нефтяные компании имеют тысячи арендных договоров на бурение на государственных землях, этого достаточно для развития производства.

В ходе слушаний М. Вирт подтвердил планы Chevron по увеличению капзатрат в 2022 г. на 50%:
Глава Pioneer С. Шеффилд сообщил:
  • потребуется время, чтобы увеличить добычу компании в основном сланцевом бассейне США Permian,
  • есть нехватка рабочих и проблемы цепочек поставок,
  • из эксплуатации выведены многие буровые установки и флот для гидроразрыва пласта (ГРП) в период кризиса 2020 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»