USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 72.08

+0.22

Природный газ 2.903

-0.01

3 мин
...

Минэнерго предложило меры поддержки ТЭК в условия санкций

Ключевые меры поддержки нефтяников касаются снижения налогов и продления сроков модернизации НПЗ

Минэнерго предложило меры поддержки ТЭК в условия санкций

Москва, 17 мар - ИА Neftegaz.RU. Компании с госучастием в сфере энергетики могут получить возможность не выплачивать дивиденды за 2021 г. и направить прибыль на запланированные инвестпрограммы, пишет Коммерсантъ со ссылкой на антикризисный план для ТЭКа в условиях санкций.

На фоне масштабных санкций Запада против российского энергокомплекса Минэнерго направило в правительство обширный список мер поддержки.
Часть предложений может войти в готовящийся правительством «план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления».
Минэнерго признает, что подведомственные ей сектора экономики — электроэнергетика, нефть, газ и уголь — в условиях санкций уже не смогут выполнить заявленные планы по декарбонизации к 2050 г.

Нефтяники

Основные антикризисные меры для нефтекомпаний касаются снижения налоговой нагрузки.
Ключевое решение — переход на уплату НДПИ по фактическим ценам реализации, а не по мировым ценам.
Сейчас нефтекомпании в условиях снижения спроса на российскую нефть продают Urals с большой скидкой при высоком уровне мировых котировок, в то время как НДПИ рассчитывается исходя из последних.
Т.е. фактически компании платят больше налогов, чем должны были.

Минэнерго предлагает
  • увеличить размер предельных затрат при расчете налога на дополнительный доход (НДД) для 3й группы, куда входят зрелые месторождения в Западной Сибири;
  • на 2 года продлить сроки модернизации НПЗ по заключенным соглашениям с нефтекомпаниями — в течение срока модернизации компании получают из бюджета дополнительные выплаты. Сейчас нефтяники должны завершить модернизацию в 2026 г., но в конце февраля ЕС ввел санкции против российской нефтеперерабатывающей отрасли, что потенциально может негативно сказаться на сроках окончания работ;
  • временно освободить компании от ответственности за невыполнение нормативов продаж топлива на бирже (для бензина — 11%, дизтоплива — 7,5% от производства);
  • легализовать продажу алкоголя на заправках — эту идею не один год лоббирует Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС);
  • рассмотреть вопрос признания бензина и дизтоплива социально значимыми товарами «с запуском соответствующих механизмов социальной поддержки».
В секторе нефтехимии план предусматривает проработку изменения системы ценообразования на нефтепродукты, полиэтилен и полипропилен для поддержки маржи производителей, обеспечивающих внутренний рынок.
Источники в отрасли отмечают, что речь может идти о введении регулирования цен на полимеры, а также сырье для их производства (нафты и СУГ).
Согласно биржевым котировкам, от которых российские предприятия считают нетбэки, цены на полиэтилен высокой плотности сейчас находятся на уровне 1,55 тыс. евро/т HDPE NWE (Северо-Западная Европа) FD, что на 17–22% ниже пиковых значений апреля 2021 г.
По мнению аналитиков, стоимость основных видов пластиков в России может на фоне девальвации рубля увеличиться на 25–30%.

Электроэнергетика

Наиболее объемный комплекс мер поддержки Минэнерго разработало для сектора электроэнергетики, несмотря на то что существенных прямых рестрикций против отрасли пока не ввели.
Под санкциями оказались только отдельные топ-менеджеры, например главы Интер РАО Б.Ковальчук и Россетей А. Рюмин.
Предложения ведомства могут кардинально поменять устоявшиеся правила работы рынка и, по сути, ослабят ответственность энергетиков, а часть решений будет приниматься не на уровне участников сектора, а на уровне правительства.
Компаниям с госучастием позволят отказаться от дивидендов по итогам 2021 г. в пользу исполнения инвестпрограмм.
Минэнерго предлагает:
  • установить особый режим начисления штрафов за задержку вводов объектов модернизации ТЭС и новой ВИЭ-генерации (Кольская ВЭС, например);
  • наделить правительство возможностью вносить изменения в сроки начала и окончания поставки мощности проектов, прошедших конкурсные отборы;
  • в первоочередном порядке разрешить энергокомпаниям с госучастием направлять прибыль за 2021 г. на реализацию инвестпрограмм без выплаты дивидендов:
    • Россети, кроме того, смогут не нести тарифных последствий при неисполнении инвестиционной программы в 2022–2023 гг.;
  • индексировать тариф на передачу для Россетей не с 1 июля, а уже с 1 апреля с учетом фактической инфляции;
  • такие же темпы повышения тарифов предлагаются для генерации в неценовых зонах, к которым, например, относятся активы РусГидро на Дальнем Востоке и ТЭС Интер РАО в Калининграде.
Отдельно закрепляется возможность докапитализации Россетей на 82,6 млрд руб. (доля государства вырастет с 88,04% до 91,6%) и РусГидро (до 34,4 млрд руб. с ростом доли до 64,5%) для выполнения плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В Минэнерго и РусГидро от комментариев отказались, в Россетях сообщили, что не могут прокомментировать предложения, уточнив при этом, что вопрос о выплате дивидендов относится к компетенции ГОСА.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram