Документ инициирован главой комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Макаровым и сенатором Н. Журавлевым.
Тезисы:
- Закон приостанавливает на 2022 г. нормы Бюджетного кодекса РФ, обязующие вносить изменения в бюджеты бюджетной системы для предоставления гарантий сверх параметров.
- На 2022 г. продлевается действие применявшейся в 2020 и 2021 гг. нормы о праве правительства предоставлять госгарантии РФ на условиях, отличных от установленных законом о федеральном бюджете.
- Реализация данных норм позволит осуществлять меры поддержки предприятий российской экономики, направленные на сохранение рабочих мест и выплату заработной платы гражданам.
- Закон обеспечивает в 2022 г. предварительное рассмотрение соответствующих предложений комиссией Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
- Закон дополняет действующую норму о нераспространении отдельных положений Бюджетного кодекса, обязывающих утверждать бюджетные ассигнования на субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции и межбюджетные трансферты в законе о федеральном бюджете, на случай направления дополнительных нефтегазовых доходов на финансовое обеспечение приоритетных мероприятий.
При этом Федеральное казначейтсво сообщило, что в январе 2022 г. консолидированный бюджет РФ исполнен с профицитом 910,5 млрд руб.:
- профицит консолидированных бюджетов субъектов РФ сложился на уровне 198,3 млрд руб. при доходах 941,3 млрд руб. и расходах 743,0 млрд руб.;
- бюджеты государственных внебюджетных фондов исполнены с профицитом 425,1 млрд руб. (доходы - 1 трлн 225,5 млрд руб., расходы - 800,5 млрд руб.);
- бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов исполнены с профицитом 31,0 млрд руб. при доходах 178,3 млрд руб. и расходах 147,4 млрд руб.