Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Согласно законопроекту предлагается на 2022 г.:
- приостановить нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих обязанность вносить изменения в бюджеты бюджетной системы для гарантий сверх параметров, установленных законами (решениями) о бюджетах;
- продлить действие применявшейся в 2020 и 2021 гг. нормы о праве правительства РФ предоставлять госгарантии РФ на условиях, отличных от установленных законом о федеральном бюджете.
- обеспечить предварительное рассмотрение предложений комиссией Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде;
- дополнить действующую норму о нераспространении отдельных положений Бюджетного кодекса, обязывающих утверждать бюджетные ассигнования на субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции и межбюджетные трансферты в законе о федеральном бюджете, на случай направления дополнительных нефтегазовых доходов на финансовое обеспечение приоритетных мероприятий.
- осуществлять меры поддержки предприятий российской экономики, направленные на сохранение рабочих мест и выплату заработной платы гражданам;
- корректировать или дополнять меры, направленные на развитие здравоохранения и на противодействие пандемии COVID-19;
- расширить варианты использования дополнительных нефтегазовых доходов на наиболее востребованные направления - поддержка осуществления регионами социальных обязательств, бюджетные инвестиции в социальные объекты и другие.
Эксперты аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza озадачились номинальными расходами российских регионов.
Согласно исследованию, относительно 2020 г.
- номинальные расходы регионов выросли на 7,7% с 17,9 трлн руб., или 122,3 тыс. руб./душу населения;
- среднегодовой рост потребительских цен в 2021 г. составил 6,7-8,4% по итогам года,
- индекс-дефлятор ВВП, отражающий изменение общего уровня цен в экономике и используемый для вычисления динамики ВВП, достиг 16,4%.
- в реальном выражении региональные расходы сократились.
- Чукотский АО - 1,16 млн руб.,
- Ненецкий АО - 683,6 тыс. руб,
- Ямало-Ненецкий автономный округ - 517,9 тыс. руб.