Первое чтение состоится 9 марта 2022 г.
Тезисы П. Завального:
- На фоне роста цен на нефть и нефтепродукты на внешних рынках правительственный законопроект предлагает конкретные механизмы для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
- Нынешний резкий скачок цен на нефть на мировом рынке, может дестабилизировать цены внутри страны.
- Оперативное принятие этого законопроекта позволит удержать розничные цены на бензин и дизельное топливо на текущем уровне.
В сложившейся ситуации в рамках его подготовки ко 2му чтению, парламентарий обещал, что рассмотрятся дополнительные меры для стабилизации цен на ГСМ в стране.
По словам П. Завального, законопроект могут рассмотреть по ускоренным процедурам первое в 3 чтениях до конца марта 2022 г.
Законопроект о корректировке демпфирующего механизма на топливо разработали Минфин и Минэнерго.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 г.
Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно).
Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная - нефтяники платят в бюджет.
Корректировка демпфера была проведена в мае 2021 г., базовая цена для внутреннего рынка снизилась.
Ранее вице-премьер А. Новак сообщал, что в 2021 г. индикативная цена в формуле демпфера (условная оптовая цена, от которой рассчитывается компенсация нефтяникам за то, что они не повышают цены на топливо) была снижена на 1,8 тыс. руб.
В 2022 г. индикативная цена в формуле демпфера будет индексирована на 3% - ниже инфляции.