Об этом сообщает пресс-служба Росприроднадзора.
Для участников рынка будет работать Единая цифровая платформа федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами 1го и 2го классов (ФГИС ОПВК).
Она объединит почти 50 тыс. участников: отходообразователей из разных отраслей промышленности, транспортные компании и предприятия по переработке отходов.
Координировать участников в режиме «одного окна» будет ответственный за выстраивание системы обращения с отходами 1го и 2го классов Федеральный экологический оператор – Росатом.
Напомним, отходы 2го класса включают в т. ч. остатки рафинирования нефтесодержащих отходов и пр. промышленные отходы.
1 класс |
Вещества чрезвычайно высокой опасности. Приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. Включают полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и др. Это могут быть трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутьсодержащие приборы, асбестовую пыль, синтетические и минеральные масла, отходы солей мышьяка, антидетонационные присадки и отходы. |
2 класс |
Высокоопасные вещества. |
Согласно новым правилам, предприятия-отходообразователи должны будут:
- при наличии собственных мощностей по обращению с отходами 1го и 2го классов – обеспечить на регулярной основе внесение в ФГИС ОПВК данных об их образовании и переработке;
- при отсутствии собственных мощностей по обращению с отходами 1го и 2го классов – передавать их федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами 1го и 2го классов опасности. Стоимость услуг федерального оператора определяется исходя из предельных (максимальных) тарифов, установленных ФАС России.
На ее основе будут построены прогнозные модели развития отрасли.
В Росприроднадзоре заявляют, что система интегрирована с такими информационными системами как Госуслуги, Налог-3, ГЛОНАСС и Госконтроль.
Следовательно, «двойного» ввода данных не потребуется.
В службе отмечают, что принятые меры позволят предотвратить образование объектов накопленного экологического вреда.
При этом подчеркивается, что благодаря использованию новой системы обращения участники рынка смогут вести открытый диалог с контрольно-надзорными органами, прогнозировать развитие своего бизнеса, и, подтвердив свою экологическую репутацию, претендовать на получение «зеленого» финансирования.