Так, предельный размер субсидии на СПГ-технику может быть сокращен до уровня поддержки техники на компримированном природном газе (КПГ).
- для автобусов на СПГ массой до 5 т и машин до 3,5 т субсидия в 2022 г. составит 240 тыс. руб. на единицу вместо нынешних 300 тыс. руб.;
- субсидии продолжат уменьшаться по всем категориям транспорта;
- к 2024 г. они сравняются с субсидиями для машин на КПГ.
Этот вопрос сильно беспокоил представителей Газпрома, который активно развивает газотранспортную инфраструктуру.
Глава совета директоров Газпрома В. Зубков подчеркивает, что сеть АГНКС работает в убыток, тк загружена всего на 34% - спроса на КПГ-технику нет.
При этом А. Новак на совещании в начале февраля 2022 г. напротив отметил, что популярность газомоторного топлива у потребителя постоянно растет.
По его словам, ежегодно за счет действующих субсидий в 700 млн руб. на газ переходят до 15 тыс. владельцев авто.
По итогам совещания вице-премьер все же заключил, что необходимо рассмотреть возможность стимулирования приобретения транспорта не на КПГ, а на СПГ, с тем, чтобы построить заводы мини-СПГ и загрузить газовые заправки на основных магистралях.
Ъ пишет со ссылкой на аппарат Ю. Борисова, что Минпромторгу поручено согласовать увеличение объема субсидирования с Минфином и Минэкономики.
Одновременно профильным ведомствам дано поручение составить предложения по оптимизации механизмов поддержки.