Текст документа, внесенного главой комитета Госдумы по энергетике П.Завальным и зампредседателя комитета ГД по бюджету и налогам О. Ануфриевой, размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Расширение периметра применения налога может дополнительно принести в федеральный бюджет 84 млрд руб. в 2023-2027 гг.
В периметр НДД могут попасть:
- 23 участка недр из 4й группы месторождений (вновь вводимые участки), по которым компании должны будут взять обязательства нарастить добычу на 9 млн т. совокупно в 2023-2027 гг,
- участки из 3й группы (выработанные месторождения), где дополнительная добыча составит около 4 млн т.
- по участкам 4й группы уже с 1 января 2022 г.,
- по 3й - с 1 января 2023 г.
Для которого А. Алекперов давно просит льготы:
- в марте 2021 г. предлагал перевести месторождения сверхвязкой нефти в отдельную группу НДД уже с 2022 г.,
- в ином случае просил другие временные льготы, которыми уже пользуются Татнефть и Газпром нефть.
Также Минфин предложил В. Алекперову перевести крупнейшие месторождения трудноизвлекаемой нефти в Коми – Ярегское и Усинское на режим НДД.
НДД по сути заменяет собой экспортную пошлину и налог на добычу полезных ископаемых НДПИ (частично) и взимается с выручки от продажи нефти за вычетом расходов на ее добычу и транспортировку.
Под режим НДД подпадают
- некоторые новые месторождения в Восточной Сибири, действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% (при квоте на добычу не более 15 млн т),
- новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн т/год,
- арктические проекты.
По итогам 1го года добыча нефти на участках недр, вошедших в пилотные проекты, увеличилась на 2,9 млн т/год, в тч на отдельных месторождениях - более чем на 10% в годовом выражении, а общие капитальные вложения выросли более чем на 110 млрд руб., отмечал вице-премьер.