Тезисы замминистра энергетики П. Сорокина:
- Запущенный механизм скидки на перевозку топлива по железной дороге имеет несколько целей:
- он окажет сдерживающее влияние на динамику оптовых цен и снизит давление на розницу в регионах ДФО;
- нормализуются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС;
- ситуация с топливообеспечением должна будет улучшиться.
- При поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива.
- В свою очередь, РЖД предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. руб./т топлива к тарифу на перевозку.
Соглашение о тарифах было подписано 31 января 2022 г., первые просубсидированные партии моторного топлива направлены регионам 3 февраля.
Субсидия распространяется на моторное топливо 5го экологического класса (Евро-5), в тч
- бензины марок АИ-92, АИ-95,
- дизельное летнее и зимнее топливо,
- авиакеросин.
Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 г. и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка.
Новая субсидия разработана взамен ранее действовавшему механизму дальневосточного демпфера, предусматривавшего надбавку в размере 2 тыс. руб./т к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в ДФО.
На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено
- 9,8 млрд руб. в 2022 г.,
- 8,9 млрд руб. в 2023 г.,
- 8,3 млрд руб. в 2024 г.