Тезисы Г. Комолафе:
- Местным оперативным бригадам дано указание подготовить полномасштабный отчет об инциденте.
- Во время проведения расследования не будет никаких спекуляций со стороны агентства, без указания сроков проведения работ.
Пока неясно, сколько сырой нефти хранилось на корабле, и кому принадлежала нефть.
Т.к. оператор судна лишился лицензии еще в 2019 г.
Согласно информации независимого нигерийского производителя Shebah Exploration & Production Co. (SEPCOL), который арендовал судно, FPSO может хранить до 2 млн барр. нефти.
При этом, нефтяной танкер был построен в 1976 г.
Впоследствии его модернизировали в FPSO, который стал работать на блоке OML 108 в 1999 г.
Компания Sepcol является техническим оператором блока, хотя лицензия на добычу принадлежала члену консорциума Express Petroleum.
Данные государственной статистики говорят о том, что добыча на месторождении Укпокити в 2021 г. не велась.
На фотографиях судна видно, что оно находится в аварийном состоянии, также были опасения по поводу его мореходных качеств, пишет Energy Voice.
Однако, этот процесс еще не завершен, сказал представитель агентства по взысканию государственного долга.
Несмотря на то, что точное количество разлитой нефти еще не определено, эксперты обеспокоены серьезным ущербом, нанесенным местным мангровым зарослям и морской флоре.
В целом инцидент в штате Дельта может создать дополнительные проблемы для добычи нефти в Нигерии, а также для доходов сектора.
- В то время как бюджет на 2022 г. основан на ежедневной добыче сырой нефти в размере 1,88 млн барр./сутки, Нигерия все же не смогла выполнить свою квоту ОПЕК.
- Ежедневная добыча составляет лишь 1,46 млн барр./сутки тогда как сделка стран-членов ОПЕК позволяет добывать 1,683 млн барр./сутки.
Однако, международный рынок нефти может отреагировать на это развитие событий в ближайшие дни.
Кроме того, в своем последнем докладе Организация стран-экспортеров нефти, ОПЕК, обвинила некоторых своих членов, включая Нигерию, в неспособности выполнить квоту на добычу.